15 марта 2017, 09:10 15 марта 2017, 10:10 15 марта 2017, 11:10 15 марта 2017, 12:10 15 марта 2017, 13:10 15 марта 2017, 14:10 15 марта 2017, 15:10 15 марта 2017, 16:10 15 марта 2017, 17:10 15 марта 2017, 18:10 15 марта 2017, 19:10

"Чук и Гек" в жанре триллера: премьера состоялась в Александринке

  • "Чук и Гек" в жанре триллера: премьера состоялась в Александринке
  • "Чук и Гек" в жанре триллера: премьера состоялась в Александринке
  • Картинка
    "Чук и Гек" в жанре триллера: премьера состоялась в Александринке
  • "Чук и Гек" в жанре триллера: премьера состоялась в Александринке
  • "Чук и Гек" в жанре триллера: премьера состоялась в Александринке
«Чук и Гек» для взрослых - новое драматическое звучание приобрел на Новой сцене Александринского театра хорошо известный рассказ Гайдара. Петербуржцы наделили его «историческим подтекстом», использовав дневники писателя и подлинные документы времён сталинских репрессий – то, что, по мнению постановщиков, спрятано между строк.

«Чук и Гек» для взрослых - новое драматическое звучание приобрел на Новой сцене Александринского театра хорошо известный рассказ Гайдара. Петербуржцы наделили его «историческим подтекстом», использовав дневники писателя и подлинные документы времён сталинских репрессий – то, что, по мнению постановщиков, спрятано между строк. 

Поставить спектакль о приключениях детей силами взрослого театра - задача сложная. Справиться с ней удалось играючи. Отсюда - и видеокамеры, транслирующие на экран события, увиденные глазами детей.

«Наша задача была вспомнить, погрузиться в атмосферу счастливого советского детства», - рассказывает режиссер Михаил Патласов. 

Но на этом вся благостность заканчивается. Декорация - в виде лагерной вышки, артисты в ватниках и огромный макет детской железной дороги, где на одном полюсе - Кремль, на другом - зона. А между ними - вся страна. И поезд, на котором Чук и Гек вместе с мамой едут в гости к отцу: то ли к геологу, то ли к ссыльному.

У «"Чука и Гека" есть вторая линия. Рассказ написан в 1938 году. И они почему-то едут на Север, почему-то отец не может приехать к ним - тут очень много параллелей возникает», - считает Михаил Патласов.

Людмила Кашпур, всю жизнь занимающаяся изучением творчества Гайдара, согласна с режиссером в том, что рассказ был написан в разгар сталинских репрессий, и переживания писателя не могли в нем не отразиться.

«Перестали печатать его "Судьбу барабанщика", Горлитом из всех библиотек были изъяты произведения Гайдара, в квартире у него отключили телефон. И он в принципе ожидал уже ареста», - делится заведующая Юношеской библиотекой им. А.Гайдара Людмила Кашпур.

Сам Гайдар - тоже действующее лицо спектакля. Параллельно с историей Чука и Гека зрителям рассказывают о событиях его жизни, основываясь на дневниковых записях.

В спектакле звучат подлинные рассказы  множества людей, прошедших через сталинские лагеря. Как самих заключенных, так и тех, кто отправлял их на зону, писал доносы, конвоировал, расстреливал… Так что действие - по накалу - превратилось в настоящий психологический триллер. И даже долгожданная встреча мальчиков с отцом и новогодняя елка не кажутся счастливым финалом.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация