18 марта 2017, 16:15 18 марта 2017, 17:15 18 марта 2017, 18:15 18 марта 2017, 19:15 18 марта 2017, 20:15 18 марта 2017, 21:15 18 марта 2017, 22:15 18 марта 2017, 23:15 19 марта 2017, 00:15 19 марта 2017, 01:15 19 марта 2017, 02:15

Мужской моде середины XVIII – начала XX века посвятили экспозицию в Историческом музее

  • Мужской моде середины XVIII – начала XX века посвятили экспозицию в Историческом музее
  • Картинка
    Мужской моде посвятили экспозицию в Историческом музее
  • Мужской моде середины XVIII – начала XX века посвятили экспозицию в Историческом музее
Тех, кто прежде считал, что мода – забава чисто женская, выставка в Историческом музее убеждает в обратном: «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века». В экспозицию вошло более шестисот предметов.

«Мода – это игра, в которую нужно играть всерьёз», – сказал Карл Лагерфельд, для тех, кто прежде считал, что мода – забава чисто женская. Вот и выставка, которая открылась в Историческом музее, убеждает в обратном: «Красавец мужчина. Русский модник середины XVIII – начала XX века». В экспозицию вошло более шестисот предметов. Подробности – у Елены Ворошиловой.

Никогда ещё русские модники, в отличии от модниц, не были в центре такого внимания. Александр Васильев лично проводит экскурсию для министра культуры Владимира Мединского. Больше двухсот экспонатов на выставке – из коллекции главного историка моды. Начиная от раритетов восемнадцатого века и заканчивая моделями декадентского двадцатого.

«Мы пережили тяжелейший период за железным занавесом. У нас не было ни выставок по истории моды, ни книг, ни фильмов, все это стало возрождаться в девяностые годы двадцатого века. Такая выставка – обычное дело для Англии, Франции, Италии, но для нас – сюрприз», – подчёркивает историк моды Александр Васильев.

Ох уж эти мужчины. В восемнадцатом веке они тратили на свой гардероб больше, чем женщины. Камзолы и кафтаны украшали вышивкой и кружевом.

«Восемнадцатый век вообще выражал идею мужской дородности. Отсюда появляется грушевидный силуэт. Было модно иметь небольшой животик – это опять-таки указывало на состоятельность», – рассказывает главный хранитель выставки Ксения Савицкая.

Сменные пряжки на черной обуви создавали иллюзию разнообразия. Пуговицы стоили целое состояние.

«Это стальная огранка, при освещении они создавали впечатление очень драгоценных изделий», – отмечает Ксения Савицкая.

Русские модники умели пускать пыль в глаза. Несессеры с маникюрными ножничками и щипчиками. Шкатулки для табака. На внешней стороне – дамский портрет, на внутренней – эротическая сценка.

В XIX веке случился великий отказ. На смену яркому, насыщенному свету пришел черный. Цвет лондонских денди стал символом мужской моды на целый век.

Теперь мечта всех женщин – денди. Надменный, отстраненный, безукоризненно одетый. Жесткий силуэт, минимум декоративных украшений. Галстук – главный аксессуар. Завязать его правильно могли только профессионалы. Это не просто ритуал – настоящий спектакль.

«Способов завязывать галстук было великое множество. Для того, чтобы помочь модникам в этом искусстве, выпускались даже специальные издания», – рассказывает куратор выставки Наталья Виноградова.

Все курят табак. Его сохраняют от сырости в свинцовых табачницах. Появляются курительные трубки – чубуки, украшенные бисером и вышивкой.

«Мода на длинные трубки возникает под влиянием турецкого искусства, которое распространяется в это время», – добавляет Наталья Виноградова.

В начале двадцатого века появились кокеты. Они пытаются держать утонченный стиль декаданса. Но копии разрушают эксклюзивность. Спорт определяет стиль. Мода становится массовой. Раритетные модели уходят в прошлое. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация