21 марта 2017, 14:01 21 марта 2017, 15:01 21 марта 2017, 16:01 21 марта 2017, 17:01 21 марта 2017, 18:01 21 марта 2017, 19:01 21 марта 2017, 20:01 21 марта 2017, 21:01 21 марта 2017, 22:01 21 марта 2017, 23:01 22 марта 2017, 00:01

Кафедра хореографии ГИТИСа отметила юбилей на сцене Большого театра

  • Картинка
  • Кафедра хореографии ГИТИСа отметила юбилей на сцене Большого театра
  • Картинка
    Кафедра хореографии ГИТИСа отметила юбилей на сцене Большого театра
  • Кафедра хореографии ГИТИСа отметила юбилей на сцене Большого театра
На этой кафедре учились почти все выдающиеся балетмейстеры Советского Союза. Позже они возвращались в ГИТИС в качестве преподавателей. Преемственность поколений – это один из главных принципов работы кафедры. И поэтому юбилейный вечер получил знаковое название «Учителя и ученики. Эстафета звёзд».

На Исторической сцене Большого театра состоялся праздничный вечер в честь 70-летия со дня основания кафедры хореографии в ГИТИСе. На этой кафедре учились почти все выдающиеся балетмейстеры Советского Союза. Позже они возвращались в ГИТИС в качестве преподавателей. Преемственность поколений – это один из главных принципов работы кафедры. И поэтому юбилейный вечер получил знаковое название «Учителя и ученики. Эстафета звёзд». Репортаж Марии Трофимовой.

1945 год. Только что кончилась война. И среди голода и разрухи Ростислав Захаров, известнейший балетмейстер 30-х годов, поднимает тему… высшего хореографического образования. Не просто говорит – а пишет об этом правительству. Ответ – от самого Сталина – не заставил себя ждать. Так в ГИТИСе появилась кафедра хореографии.

«Захаров, конечно, Лавровский, Юрий Николаевич Григорович, который закончил ГИТИС – это все те выдающиеся люди, которые сделали историю ГИТИСа. Но главное – мы назвали программу «Учителя и ученики». Почему? Потому что балет как никакой другой вид искусства передается из ног в ноги и из рук в руки», – подчеркнул заведующий кафедрой хореографии ГИТИСа, народный артист СССР Вячеслав Гордеев.

У хореографического факультета ГИТИСа с Большим театром с давних пор тесные связи. Сегодня на его исторической сцене юбиляры принимают поздравления.

Прима-балерина Большого театра Мария Аллаш, хореографический факультет – её альма-матер. Ученица Нины Сорокиной, сегодня она сама преподает здесь. Уверена, самое важное в профессии – преемственность поколений, передача знаний, опыта. ГИТИС – та ступень, школа, благодаря которой балет великое искусство.

«Умение понять ученика, умение найти к нему тот подход, тот ключик к его сердцу, к его мозгам, чтобы тебя поняли, и умение донести словами свои мысли – для меня это были очень важным уроком», – призналась Мария Аллаш.

Среди гостей – и вагановцы. Ректор академии Русского балета Николай Цискаридзе вспоминает: его учитель Петр Пестов – один из ведущих русских педагогов мужского танца, соединивший традиции петербургской и московской школ балета – был одним из первых выпускников факультета хореографии ГИТИСа.

«Он в течение сорока лет выпускал премьеров Большого театра, которые на сегодняшний день возглавляют очень много коллективов в мире. Я желаю деятелям этого факультета, чтобы они так же плодотворно, с таким же результатом, как и их предшественники, служили нашему отечественному балету», – признался ректора Академии русского балета имени Вагановой Николай Цискаридзе.

Сегодня на факультете взаимодействуют преподаватели – хореографы разных поколений. Это и есть преемственность.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация