Трагифарс Андрея Кайдановского "Чай или кофе?" номинирован на "Золотую маску"
Проект «Точка пересечения», организованный в прошлом сезоне Музыкальным театром имени Станиславского и Немировича-Данченко, оказался настолько успешным, что одна из хореографических миниатюр, созданных в его рамках, в нынешнем году номинирована на главную театральную премию страны. Танцевальный трагифарс Андрея Кайдановского «Чай или кофе?» ещё на премьере был очень тепло принят публикой. Так что попадание спектакля в список претендентов на «Золотую маску» было вполне ожидаемым. Репортаж Маргариты Масленниковой.
На Малой сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко «Чай или кофе?» показали лишь во второй раз, год спустя. Таковы правила проекта «Точка пересечения». Эксперимент представляют на суд публике лишь однажды. Только в этот раз зритель был особенный. К любителям театра добавилось жюри конкурса.
К сожалению, автор, хореограф Андрей Кайдановский не смог приехать на конкурсный показ. Сын известного актера Александра Кайдановского работает в Венском балете и постоянно занят в спектаклях. Еще в прошлом году Кайдановский не раз говорил слова благодарности в адрес российского театра за предоставленную ему свободу творчества. «Очень нравится эта свобода, когда говорят: "Твори", когда можно самому все выбрать: тему, музыку и так далее», - признавался он.
В своей работе Кайдановский задается вопросом: «Что можно назвать хореографией и с какого момента начинается танец?». За год существования миниатюра постоянно совершенствовалась автором. На каждой репетиции солисты получали все новые и новые задания.
В этот вечер были показаны и три другие миниатюры проекта «Точка пересечения». «Шел трамвай 10-й номер» примы-балерины Большого Марианны Рыжкиной – история, наполненная лирикой, грустью, страстью, драмой. Миниатюра «Вариации и квартет» одного из самых заметных хореографов нового поколения Константина Семенова. Он постарался выразить всю свою любовь к классической музыке в пластике.
«Она о том, как столь разные звучания, тембры струнных инструментов, объединяются в нечто цельное», - объясняет хореограф Константин Семенов.
«Амальгама» Эмиля Фаски – 20 минут импровизации. «Амальгама» - это сплавы ртути с драгоценными металлами. В балете нет сюжета, драгоценные камни – это танцовщики, а ртуть – хореография.
Проект «Точка пересечения» в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко идет второй год подряд. Так, совсем недавно прошла премьера серии новых экспериментальных спектаклей. И на этом проект не заканчивается.
XXIII театральный фестиваль "Золотая маска". Все материалы темы