5 февраля 2016, 10:39 5 февраля 2016, 11:39 5 февраля 2016, 12:39 5 февраля 2016, 13:39 5 февраля 2016, 14:39 5 февраля 2016, 15:39 5 февраля 2016, 16:39 5 февраля 2016, 17:39 5 февраля 2016, 18:39 5 февраля 2016, 19:39 5 февраля 2016, 20:39

В Театре имени Ермоловой случилось "Событие"

  • В Театре имени Ермоловой случилось "Событие"
  • Картинка
    В Театре имени Ермоловой состоялась премьера спектакля "Событие"
  • В Театре имени Ермоловой случилось "Событие"
Пьеса с одноименным названием была написана Владимиром Набоковым для «Русского театра» в Париже. Поставивший её тогда Юрий Анненков говорил, что она «может быть играна в любой стране и на любом языке с равным успехом».

Пьеса «Событие» была написана Владимиром Набоковым для «Русского театра» в Париже. Поставивший её тогда Юрий Анненков говорил, что она «может быть играна в любой стране и на любом языке с равным успехом». Так и случилось – «Событие» ставили в Праге, Варшаве, Белграде, Нью-Йорке. Однако в России у пьесы - не столь богатая история. 

Один день, один дом, одно событие. Пьеса непростая для режиссера – событие случается вначале, а спектакль идет 3,5 часа. Но Набоков придумал нечто такое, что стремительно меняет и без того напряженную атмосферу в доме. Случившееся – досрочное освобождение Барбашина, стрелявшего в эту семейную пару.

«Мы определяем жанр как натюрморт. Как это можно расшифровать? Это какая-то застывшая форма, которая оживает и застывает обратно. Это движение внутреннее в застывшей форме тоже нам интересно. Кошмарный балаган – Набоков сам так формулирует», - отмечает режиссер Олеся Невмержицкая.

Все строго по тексту и время то же – начало Второй мировой войны. С Набоковым ведут диалог по его же правилам – беспрерывный стук печатной машинки нагнетает обстановку, ожидание повторного покушения - страшнее самого покушения. И так же, как у автора, пристальное внимание к деталям.

Здесь все настолько реалистично, что помимо красок, лежащих на виду, и напоминающих, что это дом художника, есть такие малозаметные вещи, как, например, парики, или опасная бритва в ящичке, зрители этого никогда не увидят, но то, что это есть, знают актеры.

«Хотелось атмосферы бабушкиного серванта, где открытки, фотографии внучков, какие-то куколки, пылища, денежка спрятанная, книжечки, подсвечники», - объясняет художник Дмитрий Разумов.

В центре – «Демон» Врубеля. Откуда он здесь взялся, не знает даже главный герой, художник Трощейкин. Его нелегкую судьбу воплощает Олег Филипчик, на счету которого - уже несколько великих, включая Малевича. Его Трощейкин – художник в облаках. Он усердно ждет Барбашина, розовые очки тускнеют. И уже оправдан демон.

«Я тут полностью режиссеру доверяю, и для себя это оправдываю по-своему. Врубель - не то, что я. Но примерно, чтобы зритель понимал, чем я занимаюсь, и откуда все мои проблемы – Трощейкина», - говорит актер Олег Филипчик.

Хорошо спрятанные скелеты в шкафу появляются внезапно, становится ясно, что Барбашин – бывший любовник жены, а рядом – настоящий. Жену зовут Любовь. Ее сестру – Вера. А вот Надежды в спектакле нет, только в душе.

«Надежда всегда присутствует. Я думаю, мы оставим надежду всем. И Любови, и зрителям», - обещает актриса Елена Пурис.

То, что произойдет еще одно событие, – убийство, которого все ждут, которое вселяет ужас и проявляет истинные характеры, - своеобразная надежда. И даже зеркало бьется, предвещая беду, но Барбашин не появляется. Эти маленькие люди оказались ненужными своему врагу. Он просто уезжает. Навсегда, оставляя их наедине со своими страхами. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация