23 мая 2016, 09:45 23 мая 2016, 10:45 23 мая 2016, 11:45 23 мая 2016, 12:45 23 мая 2016, 13:45 23 мая 2016, 14:45 23 мая 2016, 15:45 23 мая 2016, 16:45 23 мая 2016, 17:45 23 мая 2016, 18:45 23 мая 2016, 19:45

Люди театра против трагической реальности - в книге "Первая студия - Второй МХАТ"

  • Люди театра против трагической реальности - в книге "Первая студия - Второй МХАТ"
  • Картинка
    Люди театра против трагической реальности - в книге "Первая студия - Второй МХАТ"
  • Люди театра против трагической реальности - в книге "Первая студия - Второй МХАТ"
Четыре имени – Станиславский, Сулержицкий, Вахтангов, Михаил Чехов – стали стержнем новой книгу Инны Соловьёвой. Известный историк театра, она проследила судьбу Первой студии МХТ, вошедшей в историю как МХАТ Второй.

Четыре имени – Станиславский, Сулержицкий, Вахтангов, Михаил Чехов – стали тем стержнем, который соединил в единое повествование новую книгу Инны Соловьёвой. Известный историк театра, она проследила судьбу Первой студии МХТ, вошедшей в историю как МХАТ Второй. Направлявшийся гением Михаила Чехова, он был ликвидирован решением правительства в 1936 году. Презентация книги прошла в Портретном фойе Московского художественного театра.


Инна Соловьева – личность легендарная. Восьмилетней девочкой она смотрела во МХАТе «Синюю птицу». С тех пор вся ее жизнь – в театре и о нем. Историк, критик, преподаватель, она признается: пока работала – казалось, ничего не выходит. Сомневалась, советовалась, продолжала работать.

«Вот он меня все время тоже по кускам читал – он читал более готовые куски, более или менее приличные, - рассказывает Инна Соловьева. - И каждый раз говорит: да, продолжай, продолжай! Я думаю, вот ведь сволочи все – хоть бы кто-нибудь сказал: хватит! Так вот, вы знаете, я начала читать – по-моему это очень неплохая книга!»

В Портретном фойе Художественного театра – театральные практики и теоретики. Все те, для кого история Первой студии – в какой-то мере отражение собственных исканий. Станиславский, Сулержицкий, Вахтангов, Михаил Чехов – легендарные имена. Однако книга Соловьевой – не коллекция монографий, а живой рассказ об атмосфере эпохи, о столкновении людей театра с трагической реальностью. Такой подход не оцененным не остался.

«Мой учитель, Василий Осипович Топорков, сказал: ты держись её. Я подумал – как он мог предугадать, ведь нам же не дано предугадать – и вот я с тех пор прямо как в этом стихотворении Апухтина: «Глядя в лицо ее строгое, скромен и робок ты будешь, хочешь сказать ей про многое, свидишься – все позабудешь», - признается народный артист СССР, художественный руководитель МХТ им. Чехова Олег Табаков.

Первая студия – второй МХАТ – книга, конечно, больше ориентированная на профессионалов. И для этого сообщества бесценна.

«Инне Натановне 89-й год. И на моих глазах последние пять лет она писала эту книгу, беспрерывно, на компьютере, сама, 640 страниц, но это смешно говорить, что это большая книга. Как будто никто раньше не писал, как будто только перед ней открылись архивы, как будто она сама с ними разговаривала. Да она и со многими героями этой книги разговаривала. Эта книга останется – вот в чем вся штука. Нас не будет – она останется», - убеждён президент Школы-студии МХАТ Анатолий Смелянский.

Книга Инны Соловьевой заканчивается отъездом Михаила Чехова из России в 20-е годы. Последние восемь лет – гонения власти на молодой театр, его закрытие в 1936-м – она не описывает. Соловьева предпочла остановиться в точке перелома, после которой началась другая жизнь.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация