Сергей Кузнецов: Архитектор способен победить банальное в каждом человеке
Российский проект на XV Архитектурной биеннале посвящён ВДНХ. Структура павильона такова: вначале идёт демонстрация артефактов, копий, слепков, инсталляций под музыку Шостаковича, которая была написана к открытию фонтанов ВДНХ, затем – проход к эффектному панорамному видео.
Но как в небольшом выставочном павильоне в Венеции демонстрируется образ того, что в Москве занимает площадь в пятьсот гектаров? И реакция западной публики на то, что такое ВДНХ, наверняка, сильно отличается от нашей. Что такое для них четыре латинские буквы V.D.N.H.? Какая-то аббревиатура, а ведь именно так выглядит название проекта, с добавлением слов «Urban Phenomenon» – «городской феномен». Это только для нас ВДНХ – символ, знамя, пространство, запятнанное связью с тоталитаризмом, а ныне превращаемое в культпросвет-ленд.
Разговор Владислава Флярковского с куратором павильона, главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым кое-что прояснил. Смотрите в видеосюжете.
Читайте также:
XV Архитектурная биеннале начинает работу в Венеции
На Венецианской биеннале покажут виды ВДНХ в разное время года
Экспозиция на Венецианской архитектурной биеннале будет посвящена ВДНХ
Отреставрированный горельеф Вучетича на ВДНХ открыт для посетителей