30 мая 2016, 19:04 30 мая 2016, 20:04 30 мая 2016, 21:04 30 мая 2016, 22:04 30 мая 2016, 23:04 31 мая 2016, 00:04 31 мая 2016, 01:04 31 мая 2016, 02:04 31 мая 2016, 03:04 31 мая 2016, 04:04 31 мая 2016, 05:04

Фестиваль графического дизайна Typomania прошёл в Москве

  • Фестиваль графического дизайна Typomania прошёл в Москве
  • Картинка
    Фестиваль графического дизайна Typomania прошёл в Москве
  • Фестиваль графического дизайна Typomania прошёл в Москве
Шрифт – это 25-й кадр, действует на сознание вне зависимости от того, что думает об этом читатель. С помощью цвета, чёткости, контраста, ширины, размера и других параметров художники работают с образом текста. Ведь выбор шрифта говорит о многом.

В Москве прошёл фестиваль Typomania – на нём собираются те, для кого шрифт не менее важен, чем сам текст: любители и профессионалы графического дизайна. С помощью цвета, чёткости, контраста, ширины, размера и других параметров художники работают с образом текста на бумаге, на экране. Ведь выбор шрифта говорит о многом. Резюме или приглашение на свадьбу, очевидно, будут написаны разными типами шрифтов. Какую гарнитуру использовать – каждый выбирает сам, и выбор этот сродни индикатору понимания человеком грани между хорошим вкусом и пошлостью.

Так звучат буквы, когда их не произносишь, а выкладываешь на музыкальную гамму: «а» – это ля, «с» – это до. На международном фестивале Typomania собрались те, для кого важна «изящная словесность». Ведь буква – не просто знак передачи на бумаге мыслей. Это выразительное средство.

«На этом плакате по-польски написан призыв, чтобы люди убирали за своими питомцами в парках. Здесь текст работает как изображение – буквы в одном ансамбле с картинкой. Поэтому даже если вы не знаете польский язык, вам все равно все понятно», – прокомментировал одну из работ графический дизайнер Ян Байтлик.

Шрифт – это 25-й кадр, действует на сознание вне зависимости от того, что думает об этом читатель – говорят графические дизайнеры. На фестивале можно увидеть «словесную эстетику» разных стран. Есть голландский зал, швейцарский, польский.

«Работы тех дизайнеров, которые могут работать со шрифтом профессионально, которые умеют донести какой-то образ не при помощи картинки, а при помощи правильно выбранного шрифта, композиционной или ритмической составляющей», – подчеркнул руководитель фестиваля Typomania Александр Васин.

Следуя идеям Родченко, Лисицкого, Малевича, сегодня дизайнеры дают слову новую жизнь, зашифровывая информационные послания. Используют карандаш, мел, акварель, аппликации. Оперируют изощренными метафорами, применяя острый язык супрематизма, футуризма, авангарда. Но здесь важно сохранить баланс, не заиграться – говорит дизайнер из Швейцарии.

«Я считаю, что не существует плохих или хороших шрифтов. Каждые применимы в определенной ситуации. Универсальных шрифтов, которые можно использовать во многих сферах, не так уж и много», – отметил Мартин Вудтли.

Сегодня много «словесного шума» – об этом заявляет и графический дизайнер из Эстонии Нестор Лютюк. На афишах, плакатах, обложках книг слишком много информации. Как правильно выстраивать буквы, Нестор демонстрирует наглядно. «В этой композиции вы сразу понимаете, о чем речь, она запоминается, – показывает он иллюстрацию. – Вы сразу понимаете, что кто-то поет – очень много "О"».

Современный ритм жизни даже буквы приводит в движение. На фестивале представлено так называемое типографическое видео – гибрид кино и дизайна. Синтетический жанр с большим будущим: в качественной анимации шрифтов нуждаются и кино, и телевидение, и электронные книги.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация