1 июня 2016, 19:22 1 июня 2016, 20:22 1 июня 2016, 21:22 1 июня 2016, 22:22 1 июня 2016, 23:22 2 июня 2016, 00:22 2 июня 2016, 01:22 2 июня 2016, 02:22 2 июня 2016, 03:22 2 июня 2016, 04:22 2 июня 2016, 05:22

"Непонятый памятник" башня Чернихова нуждается в реставрации

  • "Непонятый памятник" башня Чернихова нуждается в реставрации
  • Картинка
    "Непонятый памятник" башня Чернихова нуждается в реставрации
  • "Непонятый памятник" башня Чернихова нуждается в реставрации
Для большинства петербуржцев это странная доминанта в заброшенной промышленной зоне, для международного архитектурного сообщества – едва ли не самый известный памятник советского конструктивизма, шедевр, доведенный до аварийного состояния.

В Петербурге сохранился памятник промышленной архитектуры – водонапорная башня легендарного Якова Чернихова, одного из самых поразительных и ярких архитекторов ХХ века. Он был прежде всего знаменит своими работами в жанре архитектурных фантазий. И башня на Васильевском острове – его едва ли не единственный реализованный проект. Специалисты ищут возможности спасти знаменитый памятник, который находится в аварийном состоянии. 

Водонапорная башня завода «Красный гвоздильщик» - яркий пример непонятого памятника. Для большинства горожан это странная доминанта в заброшенной промышленной зоне рядом с Балтийским заводом, для международного архитектурного сообщества – едва ли не самый известный памятник советского конструктивизма, шедевр, доведенный до аварийного состояния.

«Даже когда был Международный съезд архитекторов здесь, в Петербурге, и когда их хотели везти смотреть город, они сказали: мы хорошо знаем ваш прекрасный город, но повезите нас на башню Чернихова», - отметила историк архитектуры Маргарита Штиглиц.

В конце 20-х годов прошлого века архитектор Яков Чернихов берется за выполнение заказа по перестройке действовавшего на участке Васильевского острова еще с дореволюционных времен железопрокатного завода. Главный цех на 25-й линии эффектно завершила авангардная конструкция. В довоенное время Чернихов реализовал около пятидесяти проектов, но в историю мирового искусства вошел прежде всего как гениальный архитектурный график. Вслед за Кандинским и Малевичем советский Пиранези открывал новые соотношения и формы, фантазировал на тему архитектуры далекого прошлого и будущего.

«Он был фанатично предан миссионерской идее внедрения графики в культуру, графического мышления. Один из его лозунгов, когда он написал десять заповедей графика, что графика скоро станет поистине международным языком общения», - рассказал архитектор, президент Международного архитектурного благотворительного фонда имени Якова Чернихова Андрей Чернихов.

Несколько лет назад территория бывшего завода «Красный гвоздильщик» подверглась тотальной зачистке. Вместо корпусов в кирпичном стиле здесь должен появится новый жилой квартал бизнес-класса. Последний год ознаменовался сменой владельца участка, концепция остается прежней - строительство жилого комплекса, но настрой нового инвестора по отношению к памятнику Чернихова внушает надежду. 

«Это не обременение для нас, это большая честь, что нам доверено реконструировать этот памятник, дать ему новую жизнь. Мы работаем над концепцией, придумываем ему функцию, и в течении трёх-четырёх лет воссоздадим и вернем городу», - прокомментировал заместитель генерального директора компании-застройщика Александр Васильев.

В качестве даты завершения строительства жилого комплекса называется 2018 год. На площадке бывшего завода представители фонда Чернихова историки архитектуры и застройщики встретились, чтобы обсудить варианты использования исторических построек. Одна из идей – создание музея ленинградского конструктивизма, где в качестве постоянного раздела будет представлено графическое наследие Якова Чернихова. 

Новости культуры

О защите памятников архитектуры и культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация