23 марта 2018, 14:51 23 марта 2018, 15:51 23 марта 2018, 16:51 23 марта 2018, 17:51 23 марта 2018, 18:51 23 марта 2018, 19:51 23 марта 2018, 20:51 23 марта 2018, 21:51 23 марта 2018, 22:51 23 марта 2018, 23:51 24 марта 2018, 00:51

На фестивале "Золотая маска" настало время "Антигоны"

  • На фестивале "Золотая маска" настало время "Антигоны"
  • Картинка
    На фестивале "Золотая маска" настало время "Антигоны"
  • На фестивале "Золотая маска" настало время "Антигоны"
Действие перенесено в наши дни, но режиссер постановки признается, что ставить что-то на злобу дня ему не нравится. Если говорить со зрителем честно и доверять драматургу, любая история окажется современной.

Башкирский театр драмы показал в Москве спектакль «Антигона», претендующий на «Золотую маску» в семи номинациях. Действие перенесено в наши дни, но режиссер постановки признается, что ставить что-то на злобу дня ему не нравится. Если говорить со зрителем честно и доверять драматургу, любая история окажется современной. Репортаж Яны Мирой.

Драма Жана Ануя ‒ текст середины XX века, основанный на античной трагедии Софокла. Исполняется на башкирском, для зрителей «Золотой маски» переводится на русский язык. Место действия ‒ древние Фивы. Но благодаря художнику спектакля Альберту Нестерову, создавшему образ «вечного ремонта», зритель увидит тут и жизнь современных городов. «Разрушить нужно что-то. Потом созидать. И то, что ты что-то новое сделаешь ‒ не факт, что оно лучше, чем было до этого», ‒ считает главный художник Башкирского театра драмы им. Мажита Гафури Альберт Нестеров. 

Олег Ханов о роли Креона думал давно. Книгочей, мечтавший о спокойной старости, на склоне лет оказался у власти. «И как действовать? И начинает действовать по проторенной дорожке, применяя все известные приемы, скажем, диктатуры, иного выхода не видит», ‒ рассуждает худрук Башкирского театра драмы им. Мажита Гафури Олег Ханов. 

Антигона ‒ нарушитель закона, хоронит брата вопреки запрету. Как пишет критика, ее протест ‒ экзистенциальный, тотальное отрицание этого мира. Актриса Лилия Галина говорит, что понимает свою героиню-идеалистку.

«Эти желания, когда, например, мы хотим остаться в истории и хотим остаться именно красиво: красивыми своими жестами, красивыми поступками. Антигона идет на красивую смерть», ‒ пояснила Лилия Галина. 

Алмас Амиров ‒ в роли хора ‒  собирательный образ хранителя жанра. Считает, трагедия ‒ это красиво. «Персонаж в финале говорит Исмене, который приносит весть об этих страшных событиях. Мой персонаж останавливается и говорит успокойся, все произошло так, как должно, послушай музыку, говори красиво, как она висит, красиво, как Гемон сам себя убил. Выдохнуть и говорить об этом спокойно», ‒ рассказал Алмас Амиров.

Режиссер Фарид Бикчантаев уверен, человеку, который хоть иногда смотрит телевизор, тексты античных авторов трагедией не покажутся. «Мне больше было интересно, как перекликается история античных времен, вся эта мифология, драматургия античных авторов, как она перекликается с сегодняшним днем. Эта связь мне больше была интересна», ‒ поделился Фарид Бикчантаев. 

Спектакль ставит вопрос: а что трагедия ‒ сегодня? И многие ли думают, что все предрешено?

Новости культуры

Читайте также:

Спектакль Александринского театра "Чук и Гек" представили на "Золотой маске"

"Спасти супербелку": фестиваль "Золотая маска" продолжает удивлять

"Преступление и наказание" Аттилы Виднянского показали в Москве

На фестивале "Золотая маска" провели "детский уик-энд"

На фестивале "Золотая Маска" рассказали историю города Титипу

Постановка Пермского театра оперы и балета открыла фестиваль "Золотая маска"

На сцене Московского художественного театра - спектакль "Губернатор"

В Москве показали краснодарский спектакль "Гроза", у которого семь номинаций на "Золотую маску"

Фестиваль "Золотая Маска в городе" открылся фрагментом спектакля "Король Лир"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация