Молодые художники из России и Японии показывают свои работы в Новом Манеже
В Новом Манеже открывается выставка работ молодых художников из России и Японии «Преодоление». В экспозиции ‒ более 120 произведений. 70 проектов представлены учащимися двух крупнейших университетов Токио, отдельный раздел ‒ работы студентов Петербургской академии имени Репина. Анастасия Егорова – с подробностями.
Кейто Ямагути ‒ японская художница, студентка Санкт-Петербургской академии художеств. Приехала в Россию по приглашению после катастрофы на атомной электростанции «Фукусима-1». Ее серия графических работ создана в поездке на север России, в Великий Устюг. Ключевой персонаж картин ‒ ее гардероб, преимущественно черный, разбросанный в разных местах.
Анимизм ‒ одушевление вещей. Кейто из живописи намерено ушла в графику, захотела обнулить мастерство, чтобы найти новый художественный язык. Признается, сейчас ее работы визуально покажутся слишком простыми для любого традиционного японского мастера.
Ву Кьонг ‒ студент университета Японии. Его литография о личном. На картине ‒ он сам, дважды. Ву вырос в семье священников ‒ в работе переосмысливает ветхозаветный сюжет.
«Я использовал библейские истории, чтобы выразить свое отношение к миру. Например, в Библии Бог велит Ною спасти свою семью и всех животных, а мы животных, наоборот, убиваем. Я думаю, это плохо. Это не то, чего от нас хочет. Бог. Я думаю, рисование ‒ это путешествие, в котором мы ищем себя», ‒ пояснил Ву Кьонг.
Голубые узоры кружева, а при ближайшем рассмотрении ‒ зеркально расположенные человеческие органы. Так японская художница разложила свои воспоминания о боли и обидах. Преодолела. Проект «Преодоление» ‒ социальный.
«Сострадание ‒ это такая естественная часть жизни, и без этого вообще невозможно, особенно у нас в стране происходит много разных событий, и люди не должны быть безразличными. И я не ожидал, что студенты окажутся такими чувствительными. Потому что мы говорим, что новое поколение оно такое прагматичное», ‒ отметил куратор Семен Михайловский.
Тема преодоления важна для человека в любом возрасте. Молодые художники остро ощущают ее на себе ‒ борются с предрассудками, неприятием. Егор Щаблыкин своей работой «Воздействие» преодолевал расстояние, которое часто разделяет зрителя и автора художественного полотна.
«Посыл он часто может не дойти в силу отсутствия ассоциативных крючков, которые способствуют взаимодействию художника и зрителя», ‒ считает художник Егор Щаблыкин.
В качестве таких крючков ‒ цифры, полвека люди толпятся на перроне, 30 лет деформируют кресла метро, всего пять секунд требуется, чтобы оставить свой отпечаток на стекле. Две разные культуры Японии и России символично также преодолели для создания единой выставки расстояния и разницу менталитетов.