5 апреля 2018, 14:47 5 апреля 2018, 15:47 5 апреля 2018, 16:47 5 апреля 2018, 17:47 5 апреля 2018, 18:47 5 апреля 2018, 19:47 5 апреля 2018, 20:47 5 апреля 2018, 21:47 5 апреля 2018, 22:47 5 апреля 2018, 23:47 6 апреля 2018, 00:47

Выставка в Петербурге рассказывает о феномене мужского щегольства в России

  • Выставка в Петербурге рассказывает о феномене мужского щегольства в России
  • Картинка
    Выставка в Шереметевском дворце рассказывает о феномене мужского щегольства в России
  • Выставка в Петербурге рассказывает о феномене мужского щегольства в России
Уже само название выставки «Красавец мужчина или русский модник на театре» как бы предлагает с иронией взглянуть на моду минувших столетий. Действительно, галантный XVIII век делал мужчину похожим на даму.

Выставка «Красавец мужчина. Русский модник на театре» открылась в Шереметевском дворце. Она посвящена феномену мужского щегольства в России. Репортаж Дмитрия Ясковского. 

Уже само название выставки «Красавец мужчина или русский модник на театре» как бы предлагает с иронией взглянуть на моду минувших столетий. Действительно, галантный XVIII век делал мужчину похожим на даму.

«В XVIII веке идеалом мужской фигуры был грушевидный силуэт: с узкими плечами, расширяющимися бедрами и изящными, стройными ногами. В начале XIX века приходит другой силуэт, треугольный, именно он и сохранился до наших дней, на наш взгляд, как самый привлекательный тип мужской фигуры», ‒ пояснила хранитель Фонда личных урашений Исторического музея, куратор выставки Наталья Виноградова.

Если закрыть глаза на детали, мужская мода и сейчас та же, что во времена Пушкина. Вполне можно прогуляться по Невскому в костюме из театральной гардеробной. Музей театрального и музыкального искусства исследует не столько мужскую моду, сколько ее влияние на театральный язык разных эпох. В костюме Чацкого невозможно произносить реплики Фамусова или Скалозуба.

«Бывает, когда ты репетируешь, работаешь над ролью, и она не идет, а надеваешь костюм, и все ложится», ‒ поделился актер Олег Коробкин. 

На выставке можно рассмотреть тот самый онегинский двойной лорнет, который он наводил «на ложу незнакомых дам», загадочные для многих гамаши из стихотворения Маршака о человеке, рассеянном с улицы Бассейной. Можно увидеть, как выглядит пороховница, в которой еще есть порох. Некоторые экспонаты подобраны с долей иронии ‒ набор инструментов для ухаживания за усами или мужская ночная ваза. А вот мода шутить над модниками пришла уже после революции. Тогда даже слово «денди» стали произносить с явным пренебрежением.

«Если вы посмотрите, в кино все персонажи, которые пытаются модно одеться или принадлежат хоть как-то к такой культуре, они отрицательные», ‒ добавила Наталья Виноградова.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация