16 июня 2016, 19:02 16 июня 2016, 20:02 16 июня 2016, 21:02 16 июня 2016, 22:02 16 июня 2016, 23:02 17 июня 2016, 00:02 17 июня 2016, 01:02 17 июня 2016, 02:02 17 июня 2016, 03:02 17 июня 2016, 04:02 17 июня 2016, 05:02

"Новое кино Швеции" привезли в Москву

  • Картинка
  • "Новое кино Швеции" привезли в Москву
  • Картинка
    "Новое кино Швеции" привезли в Москву
  • "Новое кино Швеции" привезли в Москву
В столице открылся фестиваль нового кино Швеции. На нём представлены ленты, выполненные в разнообразных стилистических направлениях: есть и "криминальный фарс", семейная драма, любовный кинороман, и документальные рассказы.

Постичь шведский характер через кинематограф – в столице открылся фестиваль нового кино Швеции. На нём представлены ленты, выполненные в разнообразных стилистических направлениях: есть и «криминальный фарс», семейная драма, любовный кинороман и документальные рассказы. Ну, и куда без комедий, сдобренных черным юмором. Так что огранивать своё восприятие различными клише о шведской холодности и закрытости не стоит. Подробнее – в репортаже.

«Новое кино Швеции» в Москву приехало из Петербурга. Не прошло и суток после окончания фестиваля в Северной столице, как он стартовал здесь. Кинотеатр заполнили желающие увидеть «страну викингов» – современную.

«Да, это интересно, потому что российские прокатчики проявляют к нему интерес. При этом шведское кино отличается от другого скандинавского. Например, датского или норвежского. Там свои герои. Свои темы, своё цветовое решение», - отметила куратор фестиваля «Новое кино Швеции» Наталья Гончарова.

Если комедия, то трагикомедия, с неким чувством грусти и меланхолии. Шведское кино – это размышление о жизни, о бытии. Отличный пример – фильм открытия фестиваля. Режиссер Ханнес Хольм представил «Вторую жизнь Уве» - экранизацию одноименного романа Фредрика Бакмана, который совсем недавно появился в русском переводе. Фильм, кстати, стал третьим по количеству просмотров в истории шведского кинематографа.

«Картина о любви. О большой любви. Она бывает разрушительной, но в конце превозмогает все. Я хочу сказать, что нужно успеть отдаться этому чувству до того, как станет поздно», - рассказал режиссер Ханнес Хольм.

Ханнес Хольм приоткрыл тайну – его род идет от викингов, которые бывали и на Руси. Поэтому режиссер уверен, что два народа в определеном смысле родственники. Так что предпремьерного волнения в этот день не было.
Российским зрителям, как своим, он представил ленту о сварливом старике, нашедшем смысл жизни благодаря случайным знакомствам. И ее восприняли как нечто родное, что возвращает веру в человечество.

«Я действительно очень рад, что этот фестиваль состоится здесь. И что мы можем показать совершенно новые фильмы, которые что-то всё-таки говорят о сегодняшней Швеции, и я надеюсь, что это дает какое-то впечателние и, по крайней мере, создает интерес к нашей стране», - прокомментировал посол Швеции Петер Эриксон.

Фестиваль продлится неделю. В афише – восемь фильмов, разделенных на секции, –  «Кинокниги», «Легенды Швеции» и «Мы – молодые!». В разделе кинокниги, помимо «Второй жизни Уве», покажут «Серьезную игру» Перниллы Аугуст и нашумевшую ленту Феликса Хернгрена «Столетний старик, который вылез в окно и исчез». Документальное кино Швеции представят рассказом о легендарной Ингрид Бергман. После Москвы фестиваль отправится дальше по России. Новое шведское кино ждут еще в 15 городах.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация