17 июня 2016, 09:08 17 июня 2016, 10:08 17 июня 2016, 11:08 17 июня 2016, 12:08 17 июня 2016, 13:08 17 июня 2016, 14:08 17 июня 2016, 15:08 17 июня 2016, 16:08 17 июня 2016, 17:08 17 июня 2016, 18:08 17 июня 2016, 19:08

Проследить историю дадаизма можно в Центре современного искусства

  • Картинка
  • Проследить историю дадаизма можно в Центре современного искусства
  • Картинка
    Проследить историю дадаизма можно в Центре современного искусства
  • Проследить историю дадаизма можно в Центре современного искусства
Экспозиция делится на три смысловых блока. В исторической части - манифесты дада, фрагменты немых фильмов Ман Рэя и Ханса Рихтера. Рядом - графика основателей дадаизма Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Джона Кейджа.

В Государственном центре современного искусства проходит фестиваль "ДАДА", посвященный столетию одного из самых радикальных течений в истории мирового искусства – дадаизма. Это направление возникло как реакция интеллектуалов на жестокость и абсурдность Первой мировой войны. Приверженцы дадаизма проповедовали антиискусство, в котором нет традиций и морали, и советовали жить исключительно сегодняшним днём, не задумываясь о будущем. Главным событием фестиваля стала выставка, посвящённая частично истории дадаизма, но, главным образом, его отражениям в современном искусстве.

Цель этой выставки - проследить всю историю дадаизма, а также его представителей, которые выступали против логики и канонов в искусстве.

"Первым дадаистическим произведением можно считать колесо Марселя Дюшана, но безусловно, самое важное - это писсуар Марселя Дюшана. Он был создан в 1917 году. Дюшан взял писсуар, перевернул его и назвал фонтаном, таким образом поменяв идею объекта и перевернув его с ног на голову. Эта работа существовала на выставке всего несколько часов и была унесена", - рассказывает сокуратор выставки Анастасия Казаченко. 

Экспозиция делится на три смысловых блока. В исторической части - манифесты дада, фрагменты немых фильмов Ман Рэя и Ханса Рихтера. Рядом - графика основателей дадаизма Марселя Дюшана, Макса Эрнста, Джона Кейджа.

"Знаменитый альбом "Грибы" Джона Кейджа! Это человек, который жил экологической жизнью: он создал феномен тишины, говорил, что мы должны вслушиваться в реальность, он мечтал вслушаться в звуки падающих спор грибов, мечтал восстановить эти звуки и превратить их в музыкальную симфонию",  - говорит куратор, начальник отдела междисциплинарных программ Государственного центра современного искусства Виталий Пацюков. 

Другой раздел посвящен русскому футуризму. В рамках этого раздела представлены работы Хлебникова, Крученых, Родченко. Их традиции продолжают современные художники, чьи инсталляции и составили третий раздел. Космический лифт Аллы Урбан создает гармонию света и звука. Объекты арт-группы "Медиамид" играют со смыслами.

"На панель вы можете положить любой объект - сережку, колечко, телефон, пачку сигарет, затем компьютер делает фотографию и с помощью своего интеллектуального разума просчитывает, что это такое. Это может быть действительно пачка сигарет, а может быть что угодно - мусор, корона или ножницы", - говорит сокуратор выставки Анастасия Казаченко. 

Гости фестиваля активно посещают лекции, перфомансы, концерты и экскурсии. Поскольку они следуют лозунгу дадаистов: "Дада нельзя понять, дада надо пережить".

Новости культуры

Читайте также:

"Гараж" представляет выставку Урса Фишера "Маленький топор"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация