21 июня 2016, 19:04 21 июня 2016, 20:04 21 июня 2016, 21:04 21 июня 2016, 22:04 21 июня 2016, 23:04 22 июня 2016, 00:04 22 июня 2016, 01:04 22 июня 2016, 02:04 22 июня 2016, 03:04 22 июня 2016, 04:04 22 июня 2016, 05:04

О дружбе граверов из двух столиц рассказывает выставка в Москве

  • О дружбе граверов из двух столиц рассказывает выставка в Москве
  • Картинка
    О дружбе граверов из двух столиц рассказывает выставка в Москве
  • О дружбе граверов из двух столиц рассказывает выставка в Москве
Два имени: одно петербургское – Анна Остроумова-Лебедева, второе московское – Николай Синицын – любителям жанра гравюры наверняка известны. А вот о том, что этих знаменитых художников связывала многолетняя дружба, известно не всем. "Из Санкт-Петербурга в Москву: дружба двух граверов" – выставка, рассказывающая больше, чем о творчестве.

«Из Санкт-Петербурга в Москву: дружба двух граверов» – выставка, рассказывающая больше, чем о творчестве. Два имени: одно петербургское – Анна Остроумова-Лебедева, второе московское – Николай Синицын – любителям жанра гравюры наверняка известны. А вот о том, что этих знаменитых художников связывала многолетняя дружба, известно не всем. Хотя они были по-своему и соперники: всё-таки один славил Москву, а вторая – город на Неве. Выставка гравёров открылась в Галерее искусств Зураба Церетели.

В этом путешествии по Петербургу и Москве любимые города художников – именно такие, какими представляются в мечтах: очерченные четкими линиями, изысканные, без лишних деталей. Любимые места Анны Остроумовой-Лебедевой – Летний сад, в котором она часто делала эскизы, Крюков канал, Нева сквозь колонны Биржи. Николая Синицына же вдохновлял дворцовый ансамбль в Царицыно. Изображения природы и архитектуры заповедника вылились в большую серию. Александр Бенуа говорил, что это лучшие образы Москвы, созданные в ХХ веке.

«Её Петербург – это все же Петербург Серебряного века. Жизнь Николая Васильевича вообще была очень нелегкой, и тем не менее, он видит Москву как город совершенно прекрасный. Наполненный не коммунистическими лозунгами, а историей в полной мере», - подчекнул вице-президент Российской академии художеств Дмитрий Швидковский.

«Сразу видно мужскую руку и женскую. Николай Васильевич более жестко воспринимает эту технику, и работы его более напряженные. У Анны Петровны – лиричные, одухотворенные», - отметила куратор выставки Александра Коротаева.

Здесь не только гравюры, но и акварельные рисунки, инструменты и их фотографии. На выставке можно проследить и за процессом работы: от зарождения идеи до готовых гравюр, от сомнений до совершенно неожиданных результатов. Так, к примеру, от карандашных набросков окрестностей Петербурга Остроумовой-Лебедевой в лунную ночь остался лишь фрагмент.

«Анна Петровна иногда блестящий документалист. Иногда она видит какие-то детали, которые вы, гуляя по городу, никогда не заметите. Поэтому и говорят: «Петербург Остроумовой-Лебедевой». Тот, который она видела, любила и знала», – рассказал член президиума Российской академии художеств Олег Хромов.

Анна Остроумова-Лебедева воспитала огромное количество учеников, в том числе и Николая Синицына. Тот в свою очередь стал наставником знаменитого художника Анатолия Зверева. Его портрет на выставке тоже есть, но в исполнении дочери Николая Синицына.

«Самое главное, что Анна Петровна давала в наказ отцу и мне – это трудолюбие. Гениальность заключается не только в таланте, но и в приложенном трудолюбии», - призналась Александра Коротаева.

Двух творческих людей связывала не только гравюра, но и настоящая многолетняя дружба. Из Петербурга в Москву и обратно постоянно шли письма. Но даже в личной переписке не обходилось без рабочих моментов: Синицын отсылал Остроумовой-Лебедевой свои оттиски, которые приходили обратно с ремарками и исправлениями.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация