21 февраля 2018, 19:49 21 февраля 2018, 20:49 21 февраля 2018, 21:49 21 февраля 2018, 22:49 21 февраля 2018, 23:49 22 февраля 2018, 00:49 22 февраля 2018, 01:49 22 февраля 2018, 02:49 22 февраля 2018, 03:49 22 февраля 2018, 04:49 22 февраля 2018, 05:49

В Музее Москвы ‒ "Токсичные активы" художника Аристарха Чернышева

  • Картинка
  • В Музее Москвы ‒ "Токсичные активы" художника Аристарха Чернышева
  • Картинка
    В Музее Москвы открылась выставка работ Аристарха Чернышёва
  • В Музее Москвы ‒ "Токсичные активы" художника Аристарха Чернышева
Пионер российского видеоарта Аристарх Чернышев представил в Музее Москвы свою выставку «Токсичные активы». Ее тема – остросоциальная, как мегаполис существует в эпоху потребления, и возможно ли выжить в условиях глобального захламления отходами и информационным мусором.

«Токсичные активы» – в Музее Москвы открылась выставка работ Аристарха Чернышёва. Художник предлагает зрителям заглянуть «за кулисы» общества потребления и осознать, как много мусора, предметного и информационного, скрывается за внешним благополучием. Репортаж Юлии Кундрюковой. 

Аристарх Чернышев в нулевые был одним из первопроходцев в российском видеоарте, теперь исследует новые технологии. Фотограмметрия хоть и изобретена в XIX веке для создания топографических карт, но в искусстве применялась разве что кинематографом, когда живых актеров совмещали с анимацией, как, например, в «Аватаре».

Происходит это так: художник снимает на телефон все, что видит вокруг каждый день. Потом эти снимки компьютерная программа превращает в объемную модель и печатает на 3D-принтере. И скульптура, состоящая из десятков кусков, собирается в новый объект. Проблема переработки мусора и утилизации отходов стала концепцией выставки Аристарха Чернышева. Но вот свои арт-объекты художник все же предпочитает делать из неэкологичного пластика.

«Поскольку я работаю в определенных рамках и в арт-системе, которая требует производства объектов более или менее долговечных, то приходится тоже вносить свой вклад в нарушение экологии, но я стараюсь делать это минимально», ‒ рассказал Аристарх Чернышев. 

Этот «магазин на колесах» тоже родился из документальной съемки. В районе Измайлово, где живет художник, он приметил предприимчивую Алефтину Захаровну, которая собирает на помойках почти новые вещи, а потом продает у метро.

«Она как раз такое промежуточное звено, которое регулирует это потребление и какие-то вещи пускает во вторичный оборот, и при этом еще и сама живет на эти деньги», ‒ пояснил Аристарх Чернышев. 

Видеоработы состоят из тех же объектов, которые соединяются в невеселую, но каким-то чудом эстетически привлекательную картину Армагеддона: бесконечные стройки с горами строительного мусора, заброшенные торговые центры и вторжение урбанистического пространства в еще неосвоенные городом зоны.

«Ощущение Армагеддона, но это такой Армагеддон, как бы эстетизированный, то есть цель в том, что "мы живем в аду, но я уже купил новый холодильник и поклеил обои", поэтому надо как-то продолжать», ‒ отметил Аристарх Чернышев.

А как именно продолжать – вопрос, который и задает эта выставка. Либо поддерживать моду на минимализм и ограничить потребление, либо развивать новые технологии переработки мусора и улучшать логистику, конечно, в идеале ‒ и то, и другое вместе.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация