14 сентября 2015, 10:30 14 сентября 2015, 11:30 14 сентября 2015, 12:30 14 сентября 2015, 13:30 14 сентября 2015, 14:30 14 сентября 2015, 15:30 14 сентября 2015, 16:30 14 сентября 2015, 17:30 14 сентября 2015, 18:30 14 сентября 2015, 19:30 14 сентября 2015, 20:30

В Санкт-Петербурге открылся театральный фестиваль "Александринский"

  • В Санкт-Петербурге открылся театральный фестиваль "Александринский"
  • Картинка
    В Санкт-Петербурге открылся театральный фестиваль "Александринский"
  • В Санкт-Петербурге открылся театральный фестиваль "Александринский"
В Петербурге открылся 260-й сезон в Александринском театре и, одновременно, начал работу Международный фестиваль «Александринский». Спектакль «Ворон» - первый в его афише. Сказку Карло Гоцци поставил московский режиссер Николай Рощин.

В Санкт-Петербурге открылся 260-й сезон в Александринском театре и, одновременно, начал работу Международный фестиваль «Александринский». Спектакль «Ворон» – первый в его афише. Сказку Карло Гоцци поставил московский режиссер Николай Рощин. Гоцци – его любимый драматург. Именно он создал фьябу – жанр трагикомической сказки с элементами комедии дель арте. Рощин особенным образом, замысловато трактует эти тексты. На сцене – сложная машинерия, оживают огромные железные конструкции.

Почти все актеры играют в масках – это отличительная особенность старинного итальянского театра. Они есть даже у монтировщиков и музыкантов. Это создает особую, зловещую обстановку. Всего в спектакле актеры используют около 15 масок. Все они примерно одинаковые – похожи на мумии. Сделаны они из крафт-бумаги, специального клея и бычьего волоса. 

С лица каждого актера снимали слепок. Это был самый страшный и неприятный момент, признаются артисты. А потом пришлось заново учиться играть – уже в масках. 

«Эмоций никаких нет, все, что ты проживаешь, это не видно. Здесь работают ракурсы, повороты. Ну, вот видно: так человек задумался, так он мечтает. Когда учишься работать, она через какое-то время вроде как оживает», – говорит актер Александринского театра, исполнитель роли Миллона Александр Поламишев.

В XVIII веке во время театральных представлений по сказкам Гоцци на сцене работали сразу восемь механиков. Современным декораторам тоже пришлось нелегко. Но обойтись без этих фантастических чудовищ и драконов никак нельзя, говорит режиссер. Без них фьябы – так называется жанр, который придумал Карло Гоцци, – просто теряют смысл. 

«Он придумывал все эти фьябы, сказки в противовес "новодрамовской" истории Гольдони, где не нужны были особо никакие декорации. Все базировалось на социальных современных вещах, актуальных. Он писал наоборот такие роскошные произведения, в которых была и мистика, и сценография, и фокусы», – рассказывает режиссер Николай Рощин.

Как гласит легенда, свою первую фьябу Карло Гоцци написал, поспорив со знаменитым в то время драматургом Карло Гольдони. Гоцци заявил, что придумает пьесу с самым незатейливым сюжетом, и она будет иметь колоссальный успех. Так оно и получилось. Все представления проходили с аншлагом. Актеры много шутили, импровизировали. Но Николай Рощин решил отказаться от комичности и карнавальности, называя ее «лжеитальянщиной». 

«На Гоцци есть штамп, что это обязательно должно быть весело, танцевально, сопровождаться фокусами, развлечениями. Здесь он ломает традиционный взгляд, и делает спектакль более серьезный, это не значит, что там медленно и скучно. В этом и есть трудность», – поясняет художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. 

Режиссер спектакля «Ворон» Николай Рощин мечтает поставить все десять сказок итальянского драматурга. Пока в его копилке – только две. За спектакль «Король-олень» Николай Рощин получил сразу две театральные премии. Всякий раз, когда режиссер берется за фьябы Гоцци, он хочет проверить: в какой мере фантастика воздействует на души людей. 

 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация