18 сентября 2015, 18:47 18 сентября 2015, 19:47 18 сентября 2015, 20:47 18 сентября 2015, 21:47 18 сентября 2015, 22:47 18 сентября 2015, 23:47 19 сентября 2015, 00:47 19 сентября 2015, 01:47 19 сентября 2015, 02:47 19 сентября 2015, 03:47 19 сентября 2015, 04:47

МАММ присоединился к Московской биеннале современного искусства

  • МАММ присоединился к Московской биеннале современного искусства
  • Картинка
    МАММ присоединился к Московской биеннале современного искусства
  • МАММ присоединился к Московской биеннале современного искусства
В Мультимедиа Арт Музее открылись сразу две выставки, о которых специалисты говорят – пропустить нельзя. Это проект израильской художницы Михаль Ровнер "Смещения" и россиянина Павла Пепперштейна "Будущее, влюбленное в прошлое".

В Мультимедиа Арт Музее в рамках Московской биеннале современного искусства открылись сразу две выставки, о которых специалисты говорят – пропустить нельзя. Это проект израильской художницы Михаль Ровнер «Смещения» и россиянина Павла Пепперштейна «Будущее, влюбленное в прошлое». Художники абсолютно разные. Наша съемочная группа осмотрела обе экспозиции и обнаружила то, что их объединяет.

В рамках выставки Павла Пепперштейна решили объединить его уже довольно известный проект «Победа над будущим», впервые представленный в 2009-м на Венецианской биеннале, и новую серию живописных работ «Холодный центр солнца», в котором художник на свойственном ему поэтическом языке размышляет и философствует о глобальных проблемах человечества. Выставку не просто так назвали «Будущее, влюблённое в прошлое». Размышляя о том, что может случиться с человечеством через сотни и даже тысячи лет, Пепперштейн опирается на уже полученный коллективный опыт. В том числе и в сфере искусства. Супрематические формы художник счёл самыми подходящими для выражения своих утопических идей.

«Это наша глубочайшая утопия, это вера в то, что жизнь может быть переделана и жизнестроительство может идти по плану, направленному в будущее, – подчёркивает директор Мультимедиа Арт Музея Ольга Свиблова. – Он соединил эти свои пластические видения, вытекающие из утопии русского авангарда, с тем, как он чувствовал настоящий момент».

Художница из Израиля Михаль Ровнер – одна из самых ярких участниц I Московской биеннале современного искусства. За эти десять лет она превратилась в мировую суперзвезду, работы которой показываются в самых престижных галереях и музеях. Например, в Лувре. В своём новом проекте «Смещения» художница рефлексирует на тему миграции.

«Две недели назад я была в Стамбуле и видела там огромное количество беженцев из Сирии. Я видела мать с ребёнком на руках, многодетную семью. И в их глазах было столько боли и опустошения одновременно, что меня это шокировало. Я всё думала, как я могу помочь? А сколько мигрантов вообще? Миллионы! Мой проект не только о них, но и о нас. Как мы на это реагируем? Реагируем ли?», – комментирует Михаль Ровнер.

Работы Ровнер кажутся чуть отстранёнными, она будто наблюдает за процессами из космоса, вне времени, осознавая, что и миграция вечна – оттуда, где война, люди всегда бежали. Выставки двух художников открываются одновременно не случайно. Несмотря на разные медиа, формы и способы подачи, и Ровнер и Пепперштейн – наблюдатели за жизнью, исследователи её сложной драматургии. И оба, как настоящие художники, остро чувствующие боль и несправедливость, сознательно занимают чуть отстранённую позицию.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация