В галерее "На Солянке" появилась инсталляция "Запись снов ‒ 25 кадров в секунду"
Заглянуть в чужие сны предлагает столичная галерея «На Солянке». Аркадий Насонов представил там инсталляцию «Запись снов ‒ 25 кадров в секунду». О попытке выйти за границы реальности ‒ Ольга Енина.
Инсталляция Аркадия Насонова создана в виде киноплёнки ‒ это своего рода фильм о фильме Владимира Мотыля «Багровый цвет снегопада». Над картиной режиссёр работал несколько лет. Съёмочный процесс этих лет запечатлел Насонов в фотографиях и представил на выставке, а потому жанр своего произведения определил как «закадровку». Каждый снимок художник дополнил снами. Вот один из кадров, сделанных в Праге. «Здесь Мотыль играет прохожего, есть кадр в фильме, где он читает книгу и видит кричащих героинь, которые проносятся мимо, и он откладывает чтение и с укоризной смотрит им вслед», ‒ поясняет Аркадий Насонов.
Психоанализ и кинематограф идут рука об руку, уверен Насонов. Эти сны ‒ некоторые из них просто картинки из старых учебников ‒ видят не столько персонажи фильма, сколько сами актёры.
«Это замечательная актриса Даниэла Стоянович, мы дружим. Ей видится какой-то сапог. Собственно, это попадает под 20-е годы, футурология плюс строительство каких-то новых конструкций самолётов», ‒ рассказал художник.
Бутафорская рыба видит сны о театре, солдаты, детей на санках. Каждый, отмечает автор, может увидеть что-то своё, как сам говорит, он делал разрывы между «означающим и обозначаемым», чтобы возникла свободная интерпретация этих снов.
«Практически во всех своих работах он использует такой метод, как психоделический реализм, это просто фотография отснятая, и сверху что-то дорисовано. Как из этого появляется целый мир, который раскрывает психический пласт? Это же очень сложно передать эту эфемерность», ‒ объясняет куратор галереи Маргарита Осепян.
Минимум света, мягкие пуфики, сны других, по задумке Насонова, здесь всё должно способствовать тому, чтобы зрителя отправить в собственный мир грёз.