Фестиваль "Золотой абрикос" продолжает свою работу
Фестиваль «Золотой абрикос» продолжает угощать зрителей плодами творчества кинематографистов из разных стран. Помимо четырёх конкурсных программ, в афише встречи с почётными гостями смотра. Из Еревана сообщает Алия Шарифуллина.
Когда температура воздуха поднимается до 40 градусов, фестивальные будни переходят в режим работы аэропортов - по фактической погоде. От палящего ереванского солнца гости «Золотого абрикоса» спасаются по-разному. Кто-то ищет прохлады за пределами раскаленного города - среди гор и древних храмов.
Один из самых известных памятников эпохи язычества и эллинизма. По одной из версий его построили в 1 веке в честь бога солнца Митры. В 1679 году храм был разрушен в результате землетрясения, его восстановили из руин в советское время и превратили в музей.
Увидеть армянский Парфенон и загадать желание у монастыря Гегард - давняя мечта Пьер-Саймона Кутмана - члена жюри конкурса FIPRESCI. Он впервые приехал в Армению из Парижа. «Я всегда удивлялся: это такая маленькая страна, и в ней так много талантливых людей с необычным взглядом на жизнь. Увидев эти места, я понимаю, откуда это», - говорит член жюри фестиваля Пьер-Симон Гутман.
Один из самых неуловимых гостей кинофестиваля - Даррен Аронофски. Он гуляет по городу, посещает кинопоказы, никем не замеченный. На его мастер-класс с самого утра выстроилась очередь не только люди из мира кино, кажется, будто весь Ереван здесь. Вместить всех желающих конференц-зал не смог. Спрашивали о разном: почему режиссер-новатор продолжает снимать на пленку, как он выстраивает диалог со зрителем и почему героям его фильмов так часто достается.
«Вам нужно поговорить с моим психотерапевтом. Я думаю, что чем дальше мы заглядываем в самые темные глубины, тем скорее мы увидим свет. Мне интересна трагедия - именно в этой форме художественного выражения проще всего достичь катарсиса. Я отдаю себе отчет в том, что рискую, раздвигаю рамки, бросаю ручную гранату в поп-культуру и смотрю, что из этого выйдет. Думаю, чтобы люди прониклись вашими идеями, вам нужно их провоцировать», - размышляет режиссер Даррен Аронофски.
Режиссер чем-то похож на дирижера, считает Аронофски. Чтобы фильм получился, нужно собрать достойный оркестр. Если режиссер останется один, то просто сойдет с ума. Свой следующий проект Даррен Аронофски не анонсировал. Сказал лишь, что, возможно, это будет фильм об Армении - комедия, которую он давно мечтает снять.
У Асгара Фархади дни расписаны по минутам. На «Золотом абрикосе» он возглавляет жюри основного конкурса, презентует свой новый фильм «Все знают» и встречается с молодыми режиссерами Армении. Одни сравнивают его взгляд на общество с литературой Достоевского, другие проводят параллели с фильмами Кассаветиса, сам Фархади признается о сильном влиянии театрального образования. Съемкам предшествует долгая проработка характеров персонажей.
«Я никого не хочу судить. Для меня принципиально важна объективность. Нужно дать каждому герою высказаться, защитить свою позицию. В этом я вижу смысл своей работы - в утверждении многообразия человеческого поведения. Для этого я и камеру ставлю на равном расстоянии от каждого героя, чтобы не давать никому преимущества», - поделился режиссер, председатель жюри фестиваля «Золотой Абрикос» Асгар Фархади.
Максимально объективным режиссер обещал быть и при выборе победителя фестиваля «Золотой абрикос». Итоги основного конкурса подведут 14 июля.