18 ноября 2015, 18:58 18 ноября 2015, 19:58 18 ноября 2015, 20:58 18 ноября 2015, 21:58 18 ноября 2015, 22:58 18 ноября 2015, 23:58 19 ноября 2015, 00:58 19 ноября 2015, 01:58 19 ноября 2015, 02:58 19 ноября 2015, 03:58 19 ноября 2015, 04:58

Оркестр Мариинского театра посвятил выступление Майе Плисецкой

  • Картинка
  • Оркестр Мариинского театра посвятил выступление Майе Плисецкой
  • Картинка
    Оркестр Мариинского театра посвятил выступление Майе Плисецкой
  • Оркестр Мариинского театра посвятил выступление Майе Плисецкой
В Зале имени Чайковского звучали "Кармен-сюита" Бизе-Щедрина, Адажиетто из Пятой симфонии Малера. А исполнение "Болеро" Равеля сопровождала видеозапись выступления Плисецкой в постановке Мориса Бежара – хореографа, который, по его собственным словам, "с Майей нашёл Бога".

Блистательной Майе Плисецкой посвятил своё выступление в Москве оркестр Мариинского театра. Концерт-приношение великой балерине в преддверии 90-летия со дня ее рождения прошел при поддержке банка ВТБ. В Зале имени Чайковского звучали «Кармен-сюита» Бизе-Щедрина, Адажиетто из Пятой симфонии Малера. А исполнение «Болеро» Равеля сопровождала видеозапись выступления Плисецкой в постановке Мориса Бежара – хореографа, который, по его собственным словам, «с Майей нашёл Бога».

На этот дневной концерт в Зале Чайковского билеты спрашивали у выхода из метро. Несмотря на рабочий день и неудобное время, поклонники Майи Плисецкой здесь с цветами. И те, кто видел ее в спектаклях, и кто знает их по записи.

Плисецкая, олицетворяющая абсолют танца, была современной женщиной. Казалось, она знала секрет молодости. Зрители делятся:

– Многие женщины в определенном возрасте соглашаются на старость – она никогда не согласилась.
– Мы все приставали, «Майя Михайловна, как похудеть?» А она нам: «Не жрать».

Среди зрителей – композитор Родион Щедрин, муж Плисецкой, посвятивший ей все свои балеты. Балерина Диана Вишнева – она выйдет в гала-концерте памяти балерины в Большом. Валерий Гергиев начал концерт с Пятой симфонии Малера. Под Адажиетто в 1973 году Плисецкая в костюме от Ив Сен-Лорана танцевала «Гибель розы» – посвящение Ролана Пети великой Майе.

Малера сменяет страстная и яростная «Кармен-сюита» Щедрина. Балет Альберто Алонсо, поставленный на Плисецкую, ворвался на сцену Большого в 1967-м. Сокрушив чувственным, свободным танцем все табу.

«Болеро» Равеля, финальная точка. На экране Плисецкая. Танцует то самое «Болеро» Мориса Бежара, которое, как и «Кармен», пытались запретить советские чиновники. На круглом столе, в окружении танцовщиков, балерина словно совершает ритуал, наполненный эротизмом. Забывается, что это запись. Кажется, все происходит здесь и сейчас, и маэстро Гергиев дирижирует именно танцу Плисецкой. И именно этому тандему зрители аплодировали стоя, не скрывая слез и восхищения.

Эта же программа – Малер, Бизе-Щедрин, Равель – заявлена в гала-концерте 20 ноября в Большом театре. Любимые балеты Плисецкой в память о ней исполнят примы-балерины Мариинского и Большого театров. 

Новости культуры

Читайте также:

К 90-летию со дня рождения Майи Плисецкой

Майе Михайловне Плисецкой был посвящен выпуск программы "Наблюдатель" от 18 ноября 2015 года>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация