Электротеатр "Станиславский" открыл новую сцену премьерой
Самое страшное слово – война. Оно заведомо несет в себе боль, горе, смерть. Война это еще тяжелейшие психологические нагрузки. А что, если такой груз накладывается на уже больную психику? Именно об этом спектакль «Полковник – птица» поставленный по пьесе болгарского драматурга Христо Бойчева на сцене Электротеатра «Станиславский». «Полковник-птица» – одно из ярких театральных событий последних лет. Пьеса много переводилась и ставилась во многих театрах. Премьерой спектакля «Полковник-птица» столичный Электротеатр открывает новую сцену.
Здание на Белорусской, в стиле фабричной готики, с ярко-красной дверью, теперь называют площадкой внутреннего андеграунда Электротеатра «Станиславский» или просто – «Сад». Где дебютирующие режиссеры, без оглядки на рынок или моду смогут воплощать свои самые смелые идеи. Готовы к запуску уже 20 спектаклей. По словам художественного руководителя, это будет новый процессуальный театр.
«Мы разворачиваем эволюционный проект, новая процессуальность связана с понятием "проекты, запущенные в эволюцию", он разворачивается, развивается и по пути подчас меняет свои правила», – прокомментировал худрук Электротеатра Борис Юхананов.
Заводской краснокирпичный корпус с богатой историей был построен в 1903 году, принадлежал мастерским Московско-Брестской железной дороги. К 1905 году здесь сложилась одна из самых крепких подпольных партийных ячеек и, говорят, именно здесь, после забастовки рабочих мастерских, началась революция. К революции культурной Электротеатр готовился около двух лет. Именно столько осваивали индустриальное пространство. Право открывать новую сцену поручили «Полковнику-птице» – спектаклю молодого режиссёра Романа Дробота.
«У этого здания есть свои сложности, во время спектакля вы услышите объявления на вокзале, проходящие поезда. Но мы попытались это все вшить в контекст происходящего, обыгрывать все пространство. Вся атмосфера вокруг и внутри здания – мы все обыгрываем», – рассказал режиссер Роман Дробот.
В этом спектакле стены здания – это стены заброшенного монастыря в Балканских горах, где обрели приют несколько пациентов психиатрической больницы. В разгаре война, кругом – взрывы и налеты, и в этом безумии никому нет дела до душевнобольных – здесь нет ни пищи, ни тепла, ни лекарств… Вдруг на монастырь сбившийся с курса самолет ООН по ошибке сбрасывает контейнер с военной формой. И тут самый тихий, находящийся в полной прострации пациент, бывший полковник – оживает. Под его предводительством сумасшедшие превращаются в элитное спецподразделение миротворцев. Они решают отправиться в Брюссель, к штаб-квартире ООН…
«Полковник-птица» – оригинальная реакция болгарского драматурга Христо Бойчева на события Югославской войны. Пьеса была написана в 1997 году и с тех пор не сходила со сцен ведущих театров мира. Каждый режиссер находил здесь свою тему – одиночества, сумасшествия, войны, производящих сумасшедших. Роман Дробот, уйдя от глобальных проблем, изучал души людей. В спектакле нет финала: доехал ли отряд до Страсбурга или окончательно сошел с ума? А может быть кто-то, как птица, все-таки сможет взлететь? Эти вопросы так и остались без ответа.
Читайте также: