19 июля 2016, 10:13 19 июля 2016, 11:13 19 июля 2016, 12:13 19 июля 2016, 13:13 19 июля 2016, 14:13 19 июля 2016, 15:13 19 июля 2016, 16:13 19 июля 2016, 17:13 19 июля 2016, 18:13 19 июля 2016, 19:13 19 июля 2016, 20:13

Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Наталии Бессмертновой

  • Картинка
  • Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Наталии Бессмертновой
  • Картинка
    Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Наталии Бессмертновой
  • Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Наталии Бессмертновой
Ее первое появление на сцене стало потрясением. Про хрупкую, ни на кого не похожую выпускницу Московского хореографического училища заговорила вся Москва. Именно на нее, жену и музу, хореограф Юрий Григорович, поставил большинство своих балетных шедевров. Казалось, она не танцевала – проживала судьбы своих героинь, заставляя публику плакать, а партнеров забывать, что это всего лишь спектакль.

Сегодня исполняется 75 лет со дня рождения Наталии Бессмертновой – легендарной «Жизели» Большого театра. Ее первое появление на сцене стало потрясением. Про хрупкую, ни на кого не похожую выпускницу Московского хореографического училища заговорила вся Москва. Именно на нее, жену и музу, хореограф Юрий Григорович поставил большинство своих балетных шедевров. Казалось, она не танцевала – проживала судьбы своих героинь, заставляя публику плакать, а партнеров забывать, что это всего лишь спектакль.

Появившись в шестидесятые, Наталия Бессмертнова была по-настоящему русской балериной: хрупкой, невесомой. Длинные руки, трагические глаза – то, что определяет романтический образ, про который говорят «эталон».

«В трагедии она может даже улыбнуться, но у нее внутри столько всего, что выражается пластически, что все кругом плачут», – рассказывает балетмейстер-репетитор, народная артистка СССР Марина Кондратьева.

О Бессмертновой заговорили уже во время учебы. Мальчишки младших классов бегали тайком смотреть, как она делает балетный экзерсис.

«В центре, на центральном станке стояла Наташа, и сразу было видно, уже в те годы было ясно, что это ярчайшая балетная индивидуальность», – говорит балетмейстер-репетитор, народный артист СССР Борис Акимов.

Большой театр видел тысячи «Жизелей», но появление хрупкой, ломкой Бессмертновой в этой партии разделило историю на «до» и «после».

О танце выпускницы хореографического училища заговорила Москва. Бессмертнову не сравнивали – ставили в один ряд с Павловой и Спесивцевой. В партии Жизели ее впервые увидел Юрий Григорович.

«Это действительно была ее партия на всю жизнь, которая так и осталась совершенно уникальной. Я смотрю книги о Наташе, и везде, где бы ни было, прежде всего пишут об этой Жизели», – делится хореограф, народный артист СССР Юрий Григорович.

Все шедевры, о которых взахлеб говорил мир, Григорович поставил на нее – свою жену и музу. Бессмертнова проживала короткую жизнь Анастасии в «Иване Грозном», ее Джульетта умирала в склепе на груди Ромео, в «Золотом веке» она была дерзкой Ритой и непостижимо-жертвенной Фригией – в «Спартаке».

«Когда делался спектакль, мы об этом говорили и в театре, и дома, других тем не было», – вспоминает Григорович.

Кто хотя бы раз видел танец Бессмертновой, говорит о ее феномене. Она наполняла спектакли дыханием и вдохновением. За внешней хрупкостью – стальной характер. Он проявился, когда она поменяла статус балерины на педагога и когда ушла из Большого, став ассистентом Григоровича.

«Это была эпоха Бессмертновой – прошлый век, потому что Наташа создала совершенно необыкновенный образ балерины, образ танцовщицы», – говорит Марина Кондратьева.

В Большом одна из последних «Жизелей» была посвящена памяти Натальи Бессмертновой. Той, чье имя в балете остается самым большим откровением XX века.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация