Хореограф Акрам Хан привез на Чеховский фестиваль постановку "Пока львы молчат"
Еще одна «Махабхарата» – на Чеховском фестивале. Вслед за Питером Бруком свою постановку по мотивам древнеиндийского эпоса представляет его соотечественник, хореограф Акрам Хан. «Поле битвы» Брука – драма о посттравматическом синдроме, который герои переживают после разрушительной войны. Хан ищет в древнем тексте другую, не менее актуальную проблематику – гендерную. Словом, «Пока львы молчат» – на сцену выходят львицы. Репортаж Анны Щербаковой.
Режиссер, хореограф, танцовщик Акрам Хан родился и вырос в Британии. Но его бенгальское происхождение – семья Акрама из далекого Бангладеш – дает о себе знать в каждом спектакле. Сочетание, казалось бы, несочетаемого – древних восточных и современных танцев – у этого хореографа выглядит логичным и естественным.
«Фольклорные традиции – в них словно записана культура и атмосфера общества, для меня фольклорный танец, как фотоаппарат или видеокамера. Он хранит память момента. Нельзя разделять прошлое, настоящее и будущее. Когда ты в настоящем, ты должен осознавать, что ты откуда-то пришел», − посоветовал режиссер, хореограф, танцовщик Акрам Хан.
За основу своей новой постановки «Пока львы молчат» хореограф взял древнеиндийский эпос «Махабхарату». Эти притчи и легенды давно служат материалом для современных режиссеров. В фокусе чаще всего – мужчина. У экспериментатора Акрама Хана вместо героя – героини и дикие, животные танцы: то ли львов, то ли женщин.
«Эта хореография – своеобразный вызов самой себе, танец очень напряженный, через тело надо показывать чувства, поэтому необходимо быть очень честной и эмоциональной», − поделилась танцовщица Джой Алпуэрто Риттер.
Вместе с героинями, не воспетыми в мифах, на сцене и сам Акрам Хан. Мужское сливается с женским под аккомпанемент этнической музыки.
«В спектакле − несколько музыкантов. Мы исполняем кусочки национальной музыки разных стран: Азейбарджан, Бангладеш, Филиппины», − рассказал певица Сохини Алам.