12 июля 2017, 19:00 12 июля 2017, 20:00 12 июля 2017, 21:00 12 июля 2017, 22:00 12 июля 2017, 23:00 13 июля 2017, 00:00 13 июля 2017, 01:00 13 июля 2017, 02:00 13 июля 2017, 03:00 13 июля 2017, 04:00 13 июля 2017, 05:00

80 лет назад Михаил Громов совершил беспосадочный перелет из Москвы в Америку через Северный полюс

  • Картинка
  • 80 лет назад Михаил Громов совершил беспосадочный перелет из Москвы в Америку через Северный полюс
  • Картинка
    80 лет назад самолёт АНТ-25 взял курс на северный полюс
  • 80 лет назад Михаил Громов совершил беспосадочный перелет из Москвы в Америку через Северный полюс
12-го июля 1937 года, в аэропорту Щёлково стартовал второй – после Валерия Чкалова – беспосадочный перелет из Москвы в Северную Америку через Северный полюс. В этом самолёте АНТ-25 находился экипаж лётчика-испытателя Михаила Громова.

80 лет назад, 12-го июля 1937 года, в аэропорту Щёлково стартовал второй, после Валерия Чкалова, беспосадочный перелет из Москвы в Северную Америку через Северный полюс. В этом самолёте АНТ-25 находился экипаж лётчика-испытателя Михаила Громова. Подробности – в репортаже Юлии Кундрюковой.

Это была борьба лучших. Громов и Чкалов – учитель и ученик – в 1937 году получили разрешение от Сталина на беспосадочный перелет через Северный полюс в Америку. Чкалов летел первым 18 июня. Громов – следом, через полчаса. Но приехав в аэропорт, Михаил Громов обнаружил, что его машина к полету не готова, поэтому полет пришлось перенести.

«Громову стало известно, что с его самолета сняли тот самый мотор, который потом поставили на самолет Чкалова», − пояснил ведущий сотрудник Центрального аэрогидродинамического института им. Жуковского Геннадий Амирьянц.

Чкалов приземлился в Америке, не побив рекорда дальности. Михаил Громов понимал: ему нужно пролететь дальше. И решил взять дополнительное топливо, а от «лишнего» груза – спасательной лодки, ружей и половины запасов еды – избавился.

«Они срезывали лишнее от болтов кусачками, то есть, как могли, уменьшили вес самолета. Они знали, что дополнительный литр топлива добавлял километр дальности», − рассказал Геннадий Амирьянц.

Громов, Юмашев, Данилин – этот экипаж беспартийных отправился в полет 12 июля 1937 года, 62 часа и 17 минут беспрерывного перелета. Михаил Громов был мастером так называемого «слепого полета», когда в условиях практически нулевой видимости нужно вести самолет по приборам.

Они могли долететь и до Мексики, но Сталин запретил – в то время там находился Троцкий. В Сан-Джасинто, недалеко от Лос-Анджелеса, экипаж Громова встречали как героев. Перчатки пилотов по кусочкам разошлись среди американцев, мечтающих оставить память о событии мирового значения.

Абсолютный рекорд дальности по прямой и ломаным линиям. Громов, Юмашев и Данилин получили высшую награду Международной авиационной федерации. Но помимо рекордов, этот перелет стал важным политическим событием в отношениях Советского Союза и Америки. Теодор Рузвельт сказал: «Для взаимопонимания наших народов шестеро русских летчиков сделали больше, чем все дипломаты».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация