1 июля 2016, 09:22 1 июля 2016, 10:22 1 июля 2016, 11:22 1 июля 2016, 12:22 1 июля 2016, 13:22 1 июля 2016, 14:22 1 июля 2016, 15:22 1 июля 2016, 16:22 1 июля 2016, 17:22 1 июля 2016, 18:22 1 июля 2016, 19:22

Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции

  • Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции
  • Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции
  • Картинка
    Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции
  • Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции
  • Вахтанговский театр покажет трагедию Софокла в древнейшем амфитеатре Греции
Художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас представит на сцене Эпидавра – старейшего и ныне действующего греческого амфитеатра – трагедию Софокла «Царь Эдип». Проект входит в программу культурных мероприятий перекрестного Года России и Греции.

Художественный руководитель Вахтанговского театра Римас Туминас представит на сцене Эпидавра – старейшего и ныне действующего греческого амфитеатра – трагедию Софокла «Царь Эдип». Проект входит в программу культурных мероприятий перекрестного Года России и Греции. Главные роли в спектакле исполнят вахтанговцы, а греческие актеры будут задействованы в хоре. Играть спектакль будут на двух языках. Римас Туминас признается, что хочет поговорить со зрителем о главном – о человеческом достоинстве. Если постановка будет иметь успех, осенью ее покажут и российской публике. На последней московской репетиции спектакля «Царь Эдип» побывала наш корреспондент.

В русском психологическом театре взаимодействие происходит по горизонтали. Актер, партнеры и зрители. В древнегреческой традиции совсем другая геометрия. Артисты обращались вверх – напрямую к Богам. Игра становилась мистерией, молитвой. Как соединятся две разные школы?

В XXI веке работать с античными текстами – это одновременно испытание, послушание и риск, говорят в театре. А еще – возможность выйти за привычные границы. Поэтому, когда руководитель греческого национального театра Статис Ливатинас, кстати, выпускник ГИТИСа, предложил совместный проект, в Вахтанговском согласились сразу. В первом театре Греции хотели работать только с Римасом Туминасом.

«То, что он делает в Вахтанговском, несет на себе явные следы того, что он понимает, что такое греческий театр. Заметьте, во многих его спектаклях постоянно действует хор. Ему всегда нужно это взаимодействие. Не массы и человека, а именно хор – коллектив и человек. Это человек, который понимает самую сердцевину греческого театра – коллективное действующее лицо», - убежден помощник художественного руководителя Театра имени Е.Б. Вахтангова Дмитрий Трубочкин.

Для древних греков одним из главных метафизических вопрос был рок. Как относиться к воле Богов – покоряться или сопротивляться? Сегодня однозначных ответов, кажется, тоже нет.

«Я вполне допускаю, что рок или судьба у каждого человека есть. Софокл исходил из того, что Боги были очеловечены, они реальны, с ними можно было поговорить и можно было даже на "ты" с ними поговорить, посоветоваться. Сейчас этого нет, есть наша нравственная сторона», - говорит народный артист России Евгений Князев.

Эдип законы морали нарушал, положительным героем не был – считает исполнитель главной роли Виктор Добронравов. В спектакле заостряют вопрос о личной ответственности каждого за все, что сделал.

«Ты все время на виду. Весь мир тебя слушает, весь мир тебе подчиняется. И когда ты даже с кем-то общаешься, тебе все равно», - делится актер Виктор Добронравов.

Эгоистичный, властный Эдип всю жизнь был слеп, и прозрел, потеряв глаза. Создатели этой постановки считают – сейчас много тех, кто смотрит и не видит.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация