Гран-при 38-го Московского кинофестиваля удостоена иранская лента "Дочь"
Завершился 38-й Московский международный кинофестиваль. За ту неделю, что проходил смотр, у публики была возможность ознакомиться с главными киноновинками и понять, по какому пути будет двигаться индустрия в ближайшее время. Прошедший ММКФ в очередной раз показал, что у смотра – своё место в списке фестивалей категории "А". Итоги форума только подтверждают это.
326 фильмов вместо заявленных 200, 65 тысяч зрителей, шесть с половиной тысяч представителей средств массовой информации - 38-й Московский кинофестиваль оказался одним из самых неоднозначных за всю историю смотра. Открылся он без президента Никиты Михалкова и прошел без него. Никита Сергеевич появился только на одном из показов. А в кинотеатрах в этом году было столпотворение: билетов не хватало, мест тоже. Спасением были повторные показы. На закрытии смотра Михалкова ждали, и он появился на красной дорожке под аплодисменты публики. Как и всегда, он встречал гостей и даже вышел к журналистам.
"Это тот мир кино, который либо привлекает, либо нет, - отметил Никита Сергеевич. - Бесконечно благодарен москвичам и гостям столицы, что несмотря на все неудобства, они ходили в кино, они спорили, они шумели. Они обменивались мнениями, существовали в мире кино, а это самое главное".
Проход по красной дорожке – традиция. И на открытии, и на закрытии - сотни журналистов и сотни звезд. Центр Москвы частично перекрыли. Ни имена, ни высокое положение не спасали. Но у тех, кто пробился, настроение на было ура.
"Хорошо! Отличное! Я очень рада" - поделилась гость фестиваля, уругвайская актриса Наталия Орейро.
О самом конкурсе на красной дорожке говорили мало. Члены жюри не раскрывали карт, гости делали прогнозы, кто смотрел. А кто не смотрел, даже не оправдывался.
"К сожалению, нет, потому что всё в работе, и уезжала", - сказала народная артистка России Вера Глаголева.
"Я почти не смотрел, честно могу сказать", - признался композитор Александр Журбин.
"Я проводила своё мероприятие - по моде", - подчеркнула президент фонда "Русский силуэт" Татьяна Михалкова.
Киноманы свой вердикт вынесли задолго до церемонии закрытия фестиваля. Приз зрительских симпатий уезжает в Сербию. Его получил Милош Радович за фильм "Дневник машиниста". За последние восемь лет это третий раз, когда зрители отдали свои голоса сербской картине. Совсем немного ему уступила картина Николая Досталя "Монах и бес". Единственная российская картина в конкурсе этого года членами жюри вообще не отмечена. Лучшим режиссером признана дебютантка из Дании Пук Грастен, которую отметили за картину "37".
"Это большой сюрприз для меня и большая честь получить эту награду. Она больше не для меня – для фильма. Это гордость", - призналась Пук Грастен.
13-летняя филиппинка Тересе Мальвар стала лучшей актрисой за роль в фильме "Пелена". Лучшим актером признан иранец Фархад Аслани, сыгравший в фильме "Дочь". Это не единственная награда картины, которая получила главный приз – статуэтку Святого Георгия. Так что режиссер Реза Миркарими из Москвы увозит сразу две награды.
"Я второй раз получаю Гран-при на Московском кинофестивале, - рассказывает иранский режиссер Реза Миркарими. - Я очень счастлив! Я был на многих фестивалях и без лукавства говорю, что здешний зритель совсем другой - очень внимательный, очень чуткий, который понимает все, вплоть до нюансов и деталей".
Фильмом закрытия фестиваля стала лента призера Каннского фестиваля Вуди Аллена "Светская жизнь". 38-й ММКФ, проходящий в Год кино, как всегда, сделал ставку на любовь наших зрителей к кинематографу и не прогадал.
38-й Московский международный кинофестиваль. Все материалы темы