Музыкальный театр Станиславского завершил сезон балетами Джерома Роббинса
В Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича Данченко - премьера сразу трёх одноактных балетов легендарного американского хореографа Джерома Роббинса. Самый «возрастной» среди них – это «Концерт», поставленный почти 60 лет назад. Балеты с названиями «В ночи» и «Другие танцы» созданы уже в 70-е годы. Но у них много общего – все появились на свет в Нью-Йорке, и в каждом звучит музыка Шопена. Объединенные в одну программу, эти спектакли дают довольно полное и убедительное представление о хореографии Роббинса.
Джером Роббинс всегда собирал аншлаги. Московская премьера – не исключение. Среди зрителей – американский посол в России Джон Теффт, большой поклонник балета. «Мы начали с обращения к классику американской хореографии, а сейчас думаем о том, чтобы сотрудничать с более современными и молодыми хореографами. Это очень важно для наших отношений с Россией. Они укрепляют отношения между культурами, между народами, способствуют взаимопониманию», – отметил посол США в России Джон Теффт.
«Другие танцы», поставленные Роббинсом на Михаила Барышникова и Наталью Макарову, вечером 10 июля станцевали звезда Королевского балета – Наталья Осипова и экс-солист «Ковент-Гарден» – Сергей Полунин.
«Этот балет сделан на танцора, какой он в классе, какой он на уроке. Никого не нужно изображать. Барышников –более джазовый, Хулио Бокко – классический», – отмечает приглашенный солист балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского Сергей Полунин.
Они впервые станцевали в Ла Скала. Теперь – дебют в Москве. Обманчивая легкость Роббинса даже у таких звезд забирает силы, но в глазах – счастье. «Это очень тяжело, на первый взгляд, кажется, что танцовщики работают в полноги, но я почти умерла», – признается солистка «Ковент-Гарден» Наталья Осипова.
Джером Роббинс, подаривший миру «Вестсайдскую историю» и «Скрипача на крыше», умело сталкивает комедию и грусть. В «Концерте» хореограф развенчал балетные штампы. Заставил смеяться над самым консервативным искусством балета. «Сложно, чтобы не переиграть, чтобы было естественно», – объясняет солистка балетной труппы Музыкального театра имени Станиславского Ксения Рыжкова.
Иронию и гротеск зрители приняли на бис. Давно уже балет не был таким смешным и притягательным. Недоступные балерины, танцуя невпопад, оказались понятными, земными людьми.
За кулисами, поздравляя с премьерой, постановщик балета «В Ночи» – американец – Бен Хьюс не скрывает удовольствия. Сам танцевал Роббинса в Нью-Йорк Сити бале. Трилогия контрастов – два романтических и комический балет – показали настоящего Роббинса, который умел удивлять и любить балет.
Читайте также:
Музыкальный театр имени Станиславского приготовил три премьеры