14 марта 2016, 09:05 14 марта 2016, 10:05 14 марта 2016, 11:05 14 марта 2016, 12:05 14 марта 2016, 13:05 14 марта 2016, 14:05 14 марта 2016, 15:05 14 марта 2016, 16:05 14 марта 2016, 17:05 14 марта 2016, 18:05 14 марта 2016, 19:05

Ольга Яковлева отмечает юбилей

  • Картинка
  • Ольга Яковлева отмечает юбилей
  • Картинка
    Ольга Яковлева отмечает юбилей
  • Ольга Яковлева отмечает юбилей
Когда режиссер Анатолий Эфрос в 1964 году возглавил Театр Ленинского комсомола, Ольга Яковлева как раз собиралась уйти из него, так как не было серьезных и интересных работ. Однако новый худрук сразу обратил внимание на молодую актрису. «У этой девочки опущены углы рта. Это предвещает ей драматическую судьбу», - сказал он.

Сегодня поздравления с юбилеем принимает актриса Ольга Яковлева – муза Анатолия Эфроса, игравшая в лучших спектаклях режиссера – «Три сестры», «Месяц в деревне», «Лето и дым», «Женитьба». Критики писали: «С её именем связано театральное счастье, когда театр в его высшем смысле доставляет радость». Яковлева, как никто другой, умеет воплощать на сцене таинство огромной женской любви. А в её героинях сочетаются сила и слабость, страдания и озорство.

Когда режиссер Анатолий Эфрос в 1964 году возглавил Театр Ленинского комсомола, Ольга Яковлева как раз собиралась уйти из него, так как не было серьезных и интересных работ. Однако новый худрук сразу обратил внимание на молодую актрису. «У этой девочки опущены углы рта. Это предвещает ей драматическую судьбу», - сказал он.

С тех пор и до конца жизни Эфроса Ольга Яковлева была любимой актрисой и музой одного из самых значительных режиссеров второй половины ХХ века. Вслед за ним она переходила из театра в театр: «Ленком», Малая Бронная, Таганка… Наташа в спектакле «Сто четыре страницы про любовь», Жозефина в «Наполеоне Первом», Наталья Петровна в «Месяце в деревне», Агафья Тихоновна в «Женитьбе»… После деловых, идейных, социально активных женщин ее героини – неуловимые, воздушные, хрупкие. Актриса стала воплощением надежд, персонификацией идеала. Та самая новая женщина, в которой так нуждалась эпоха.

«Хрупкость женщины, хрупкость взаимоотношений, беззащитность, ранимость человека - никто ни в нашем театре, ни в нашем кино не мог передать это так ярко, остро, так светло и болезненно, как это делала Оля Яковлева», - говорит режиссер, народный артист России Кама Гинкас. 

Главная любовь в жизни Ольги Яковлевой – театр. Она признается, что недолюбливает сниматься в кино, камере предпочитает живых партнеров.

После ухода Анатолия Эфроса Яковлева на несколько лет исчезла и не только со сцены. Говорят, уехала во Францию. О ее жизни вне театра вообще известно мало: Яковлева держится от мира на комфортном ей расстоянии. В начале 2000 года она нашла в себе силы вернуться. Началась новая эпоха - эпоха после Эфроса.

Большинство наград, в том числе Государственную премию и пару «Золотых масок», она получила как раз в это время. После возвращения на сцену сыграла несколько ярких ролей, в том числе Софью Коломийцеву в «Последних» и бабушку в «Обрыве» - спектаклях, поставленных Адольфом Шапиро.

Она достаточно высокую планку поднимает для себя, а следовательно и для всех окружающих. Да она мучает других, но она мучает прежде всего и себя. Мучает, но мы рады с ней мучатся. Это большое удовольствие. Это мучения, которые доставляют радость и которые как катализатор заставляют всех остальных двигаться, не быть само успокоенными. Она имеет на это право, потому что она представляет великий театр – театр Эфроса», - отмечает режиссер Адольф Шапиро. 

Ольга Яковлева и на этот раз уехала из Москвы задолго до своего дня рождения, еще раз подтверждая репутацию женщины неуловимой и всегда ускользающей.

К юбилею Ольги Яковлевой наш телеканал показывает документальный фильм «Тихим голосом». Смотрите сегодня, 14 марта, в 13:20.

Новости культуры

Читайте также:

К юбилею Ольги Яковлевой

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация