15 марта 2016, 09:34 15 марта 2016, 10:34 15 марта 2016, 11:34 15 марта 2016, 12:34 15 марта 2016, 13:34 15 марта 2016, 14:34 15 марта 2016, 15:34 15 марта 2016, 16:34 15 марта 2016, 17:34 15 марта 2016, 18:34 15 марта 2016, 19:34

"Геликон-опера" открывает музыкальный салон оперой "Пигмалион"

  • "Геликон-опера" открывает музыкальный салон оперой "Пигмалион"
  • "Геликон-опера" открывает музыкальный салон оперой "Пигмалион"
  • Картинка
    "Геликон-опера" открывает... музыкальный салон
  • "Геликон-опера" открывает музыкальный салон оперой "Пигмалион"
  • "Геликон-опера" открывает музыкальный салон оперой "Пигмалион"
В одном из камерных залов театра гостей сегодня встречает «Пигмалион». Эту оперу Луиджи Керубини написал по заказу Наполеона Бонапарта, премьера состоялась в 1809 году. После смерти итальянского композитора многие его сочинения были забыты, в том числе и «Пигмалион».

«Геликон-опера» открывает... музыкальный салон. В одном из камерных залов театра гостей встречает «Пигмалион». Эту оперу Луиджи Керубини написал по заказу Наполеона Бонапарта, премьера состоялась в 1809 году. После смерти итальянского композитора многие его сочинения были забыты, в том числе и «Пигмалион». Режиссер Ирина Плотникова инсценировала его возвращение в духе фильма «Великий Гэтсби».

Камерная опера «Пигмалион» начинается с грациозного прохода по фойе и парадной лестнице «Геликон-оперы». Зрителя зазывают на день рождения Галатеи в узком кругу друзей. В пространстве небольшого Покровского зала страсти Пигмалиона, как на ладони. Его образ на этот раз должен отсылать не к древнему мифу, не к популярной опере XIX века и не к пьесе Бернардо Шоу, а к «Великому Гэтсби» в исполнении и Рэдфорда, и Ди Каприо. Зрителя погружают в атмосферу ар-деко. И это не просто прихоть режиссера.

«Какие-то отголоски ар-деко есть в творчестве Керубини, и это можно услышать в каких-то витиеватых фразах, в излишествах, перьях, каких-то финтифлюшках», - говорит музыкальный руководитель постановки Сергей Чечётко.

«Эта музыка подразумевает наличие украшений, даже если это не выписано, певцы были вправе добавить что-то от себя, например лишние ноты, глиссандо, трели, пассажи», - рассказывает солист театра «Геликон-опера» Дмитрий Хромов.

О превратностях судьбы и поиске любви говорится в одном певческом монологе на итальянском. Пигмалион - Дмитрий Хромов - почти один разыгрывает весь этот спектакль.

«Зал не позволяет развернуть декорации, маленький. Но, с другой стороны, это камерная опера и камерная музыка. Мы постарались сделать подход оперного кафе и домашнее музицирование. Очень интересный жанр. Опять-таки, востребованный в начале XX века», - отмечает режиссер Ирина Плотникова.

Ирина Плотникова уверена, в начале века нынешнего публика тоже захочет прийти на этот салонный концерт. Ведь у каждого зрителя здесь должно сложиться впечатление, что поют исключительно для него.


Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация