Екатеринбургский театр оперы и балета привез на "Золотую маску" три постановки
Парад номинантов «Золотой маски» продолжил рекордсмен Национальной театральной премии - Екатеринбургский театр оперы и балета. В конкурсной программе его танцовщики показали три постановки: «Консерватория», «Занавес» Вячеслава Самодурова и «Step Lightly/Осторожной поступью» знаменитого тандема Пола Лайтфута и Соль Леон.
Балет Екатеринбурга - частый гость на «Золотой маске». Но в этот раз у него на хвосте - ученики первого класса хореографического колледжа, открытого в этом году. Впервые маленькие танцовщики вышли в балете Бурнонвиля «Консерватория» в феврале. Теперь - испытание Новой сценой Большого.
«Мы начали учить все эти тексты, конечно, очень сложный материал», - признается художественный руководитель Уральского хореографического колледжа Надежда Малыгина.
Екатеринбургский балет заставляет нервничать столичные театры. У него уже девять «Золотых масок», и останавливаться на этом театр не собирается. Заполучив в союзники худруков Нидерландского балета - Пола Лайтфута и Соль Леон, перезапустивших с труппой свой старый хит «Step Lightly/Острожной поступью», подбирается к новому золоту.
Кажется, что это какой-то ритуальный танец под болгарские песнопения, в который хореографы вложили не только фантазию, но и кусочек души. «У них есть такое положение рук, у нас началась раскоординация, мы не могли понять, как это делать», - рассказывает солистка балетной труппы Екатеринбургского театра оперы и балета Елена Воробьева.
Но если «Step Lightly» - хорошо забытое старое, то «Занавес» Вячеслава Самодурова - история сегодняшнего дня.
Сидя в зале и наблюдая за якобы легким исполнением балетных движений танцовщицами, у зрителей всегда есть искушение оказаться в закулисье и увидеть этих самых балерин перед спектаклем. Занавес Вячеслава Самодурова дает шанс увидеть не только то, что скрыто за кулисами, но и понять, чего стоит эта обманчивая легкость танца. Впустив зрителя на закрытую территорию театра, Вячеслав Самодуров еще сам до конца не знает, чем все это закончится.
«Сюжета нет, может, есть ощущение течения времени в спектакле, для меня всегда есть ощущение магии, когда главный режиссер дает команду "занавес", и начинается спектакль, который, независимо ни от чего, продолжается», - говорит хореограф Вячеслав Самодуров.
На глазах у зала балерины разминаются и готовятся к спектаклю, в котором главная героиня в исполнении Марии Александровой будет не только танцевать, но и проживать свою привычную жизнь, наполненную самыми разными эмоциями, которые обычно зритель не видит.
Балет, сделанный за десять дней, стал поворотным для примы Большого. Слишком много личного спрятано в закулисье. «Это вздох перед выходом на сцену, это некие страхи и волнения, то, что невозможно объяснить зрителю, почему эта профессия нас так затягивает. Мы не можем и выйти на эту сцену, и не можем не выходить», - признается народная артистка России Мария Александрова.
Выдвинутый в трех номинациях - «Занавес» вызвал удивление и восторг у зала. Зрители увидели не только яркий, филигранный танец, но, прежде всего, человека, живущего в этой стихии.