Выберите регион

Смотрим на

ТЮЗ имени Брянцева привез на "Золотую маску" спектакль "Беккет. Пьесы"

На фестивале «Золотая маска» показали спектакль под названием «Беккет. Пьесы». Этот радикальный сценический эксперимент претендует на главную театральную награду в двух номинациях - «Лучший драматический спектакль малой формы» и «Лучшая работа режиссёра» - Дмитрия Волкострелова. Девять коротких, не связанных между собой пьес переведены на русский язык впервые. В большинстве из них - нет ни сюжета, ни характеров, ни диалогов. Однако, режиссёру удалось не только «подобрать ключ» к этим произведениям, но и вовлечь зрителей в особую атмосферу. Показать, что такое жизнь – в беккетовском понимании.

В первые полчаса зрителя ждет радиопьеса – в кромешной темноте, в которой теряется чувство пространства, будет слышно только странное шуршание – сочинение композитора Дмитрия Власика.

Уже при свете молодая команда петербургского ТЮЗа представит другие короткие пьесы Беккета, неизвестные в России, в том числе – бессловесные опусы, вроде «Дыхания» 1969-го и «Квадрата» 1981 года. Разброс во времени – около 30 лет. Когда-то Беккет получил Нобелевскую премию с формулировкой: «За совокупность произведений, в которых трагизм человеческого существования становится его триумфом». Главным объектом театрального исследования Дмитрия Волкострелова стал как раз сам Беккет – человек и художник.

«Все говорят, что Беккет автор – мрачный, темный, что у него - театр абсурда, все непонятно, а мы как раз в работе пришли к выводу, что на самом деле он автор очень светлый, внимательный к человеку, к его природе, и очень человеку на самом деле сострадающий. И, конечно, после этой работы становится немного легче», - объясняет режиссер Дмитрий Волкострелов.

Постигать тишину, ритмы и философию Саммуэля Беккета зрителю предстоит в трех разных пространствах. Актеры, с которыми Волкострелов выпустил уже не один спектакль, на этот раз – в разноцветных комбинезонах, как краски на палитре художника.

«Для меня были открытием пьесы, которые являют собой партитуру, формулу математическую. И мне кажется, это очень интересная задача», - говорит актриса Алиса Золоткова.

Музыка – один из мощных инструментов погружения в мир ирландского драматурга. Композитор Дмитрий Власик для каждого из шестерых артистов придумал свой инструмент.

«Это различные звуковые объекты, например, есть салатница, которая звучит как нота соль-диез. Есть объект под кодовым названием "Космос", который достался мне от работника на токарном станке, но он звучит так, как ничто на этом свете не звучит», - объясняет композитор Дмитрий Власик.

Оценит ли жюри «Золотой маски» постмодернистский эксперимент Волкострелова на основе постабсурдистских пьес Беккета, станет известно в апреле. Для режиссера нынешняя номинация на «Золотую маску» – третья подряд.

 Новости культуры

22-й Фестиваль "Золотая маска">>>

Читайте также

Видео по теме