21 сентября 2015, 09:17 21 сентября 2015, 10:17 21 сентября 2015, 11:17 21 сентября 2015, 12:17 21 сентября 2015, 13:17 21 сентября 2015, 14:17 21 сентября 2015, 15:17 21 сентября 2015, 16:17 21 сентября 2015, 17:17 21 сентября 2015, 18:17 21 сентября 2015, 19:17

Драмтеатры Донецка и Луганска прибыли на гастроли в Россию

  • Драмтеатры Донецка и Луганска прибыли на гастроли в Россию
  • Драмтеатры Донецка и Луганска прибыли на гастроли в Россию
  • Картинка
    В России начались гастроли драмтеатров Донецка и Луганска
  • Драмтеатры Донецка и Луганска прибыли на гастроли в Россию
  • Драмтеатры Донецка и Луганска прибыли на гастроли в Россию
Они проходят в рамках федеральной программы поддержки русскоязычных театров за рубежом. Коллективы выступят в Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани. Старт масштабному туру был дан в Москве. На сценах МХАТа имени Горького и Малого театра прошли четыре премьерных спектакля для детей и взрослых.

В России начались гастроли драматических театров Донецка и Луганска. Они проходят в рамках федеральной программы поддержки русскоязычных театров за рубежом. Коллективы выступят в Ярославле, Нижнем Новгороде, Казани. Старт масштабному туру был дан в Москве. На сценах МХАТа имени Горького и Малого театра прошли четыре премьерных спектакля для детей и взрослых.

В театрах – привычная предпремьерная суета. Многолюдно и очень шумно. Но из уст этих артистов, то и дело слышны реплики: «Как спокойно и тихо!». Они отвыкли репетировать и играть спектакли в мирной обстановке.

«Мы заканчивали театральный сезон под звуки канонады. Несмотря на то, что выходить на сцену и вообще находиться в городе было небезопасно, коллектив собрался. Мы приняли решение, что не покинем наш театр», - рассказала директор и художественный руководитель Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра Наталья Волкова.

В Москву Донецкий музыкально-драматический театр привез самую масштабную постановку из репертуара – мюзикл «Три мушкетера»: 45 актеров, шесть с половиной тонн декораций и костюмов.

«Больше всего мне повезло! Кожаные штаны, рубашка, …а сверху еще плащ. Когда надеваешь драп, потом кожзам, 5 минут и начинаешь потеть!» - признается актер Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра Максим Жданович.

Четыре шпаги – четыре храбрых сердца, погони, дуэли и интриги – сюжет режиссер спектакля оставил прежним. А вот с оформлением немного поиграл.

«Мы с художником все действие перенесли в так называемую механическо-музыкальную шкатулку. Мы хотели показать мир, который стал немножко бездушным, а, прежде всего, хотели показать чистоту дружеских отношений, которые смогут разрушить бездушный, механический мир», - рассказал режиссер Донецкого государственного академического музыкально-драматического театра Василий Маслий.
.
Всем знакомая до каждой ноты музыка Дунаевского в этом спектакле – едва уловима – она в новой экстравагантной аранжировке. Брать нужный аккорд артистам не так легко – поют и танцуют они на 18-сантиметровых каблуках и в огромных тяжелых париках.

На гастролях в Москве Донецкий и Луганский театры не были давно. В этой поездке они не просто показывают спектакли, но и открывают новый сезон. Луганский театр привез в Москву – «Цвета» - философскую притчу по пьесе молодого драматурга Павла Арье.

«Мы этот материал взяли в работу уже тогда, когда было очень тревожно. Репетировали под звуки минометных взрывов, когда было очень страшно. Но все считали долгом эту тему непременно поднять», - говорит директор и художественный руководитель Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева Галина Михайлюк-Филиппова.

Эта невымышленная история, услышанная Павлом Арье в парижской подземке. Пожилая женщина рассказала ему о том, как в начале Великой Отечественная войны ее вывезли на принудительные работы в Германию, и как она осталась без родного дома. На сцене – белые полотна, постепенно они начинают окрашиваться в разные цвета.

«Пока мы юные, мы видим все в розовом, поэтому у нас есть женщина в розовом, потом появляется оранжевый, потом агрессивный красный – когда мы злимся на весь мир, потом фиолетовый, когда человек уже все прощает, отпускает, и темный, когда ты впитал уже все цвета. Есть всегда во всем - и светлая, и темная полоса», - объясняет актриса Луганского академического русского драматического театра имени Павла Луспекаева Светлана Степкина.
.
Оккупация, победа, вынужденная эмиграция и постоянная тоска по Родине – история судьбы этой женщины стала личной для каждого актера.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация