26 июня 2017, 18:50 26 июня 2017, 19:50 26 июня 2017, 20:50 26 июня 2017, 21:50 26 июня 2017, 22:50 26 июня 2017, 23:50 27 июня 2017, 00:50 27 июня 2017, 01:50 27 июня 2017, 02:50 27 июня 2017, 03:50 27 июня 2017, 04:50

Рустам Хамдамов представил на суд жюри ММКФ картину "Мешок без дна"

  • Рустам Хамдамов представил на суд жюри ММКФ картину "Мешок без дна"
  • Картинка
    Продолжаются конкурсные показы 39-го Московского международного кинофестиваля
  • Рустам Хамдамов представил на суд жюри ММКФ картину "Мешок без дна"
Рустам Хамдамов – художник, сценарист, режиссер, говорящий со зрителем на языке метафор и ассоциаций. Снимает редко. Его новой полнометражной картины ждали более десяти лет.

Продолжаются конкурсные показы 39-го Московского Международного кинофестиваля. В программе – много дебютов, но есть и работы признанных мэтров. Один из них, мастер ассоциативного и визуального киноряда, Рустам Хамдамов представил на суд жюри свою новую картину – «Мешок без дна». Репортаж Анастасии Егоровой.

Рустам Хамдамов – художник, сценарист, режиссер, говорящий со зрителем на языке метафор и ассоциаций. Снимает редко. Его новой полнометражной картины ждали более десяти лет.

«Мне кажется, жизнь бесконечная. Иногда тюкает: тут умер, тут умер, этот ушел. И думаю: надо еще что-то сделать. А все думают, что это будет вечно, как мешок без дна», − рассказал Рустам Хамдамов.

«Лев, переваривающий баранину», − говорит о себе Хамдамов. «Бездонный мешок» наполнил своими впечатлениями и сюжетами из книг, фильмов, картин. По лесу плывет царевна–лебедь Врубеля, в шкафу стоят стеклянные бутылки с полотен Джорджо Моранди.

«Как сказал Моранди: “Мои бутылки – это все пьесы Чехова”. Эти бутылки плачут, как три сестры, но это сделано очень тактично без криков, без истерик. И я тоже этому сюрреализму подвержен. Мои бутыли – это сестры Чехова», − добавил Рустам Хамдамов.

На съемочной площадке режиссер тоже изъяснялся метафорами. Светлану Немоляеву сравнивал с голливудской звездой Бетт Дейвис.

«Я понимаю его иносказания, что ему надо. Ему нужен какой-то сарказм, значит. Это во всем - не только в интонации, голосе, но и во взгляде, в том посыле, который ты делаешь», − отметила народная артистка РСФСР Светлана Немоляева.

Японскую новеллу Рюноскэ Акутагавы «В чаще» режиссер переиначил на русский лад − так появились царевна с царевичем, кокошники и волшебница – фрейлина, которая знает, где находится рай, рассуждает о реинкарнации, а новые невероятные истории буквально вынюхивает. Грибы в лесу делают гимнастику, а крестьянка забивает в гроб гвоздь.

Мнения зрителей после пресс-показа разделились:

«Мне понравились звуки, краски, не могу сказать о содержании, но звуковое и цветовое оформление просто потрясающее».

«Получается очень специфическая ретро-картинка – это самое главное».

«Крайне сомнительное зрелище, очень скучно. Кино для критиков, те, кто хочет искать смысл, будет. Я лично не нашел».

«Мешок без дна» – название сказки номер 295, которую Шехерезада рассказывает царю Шахрияру в цикле «Тысяча и одна ночь». Смысл истории – угадать, что в мешке – придумать и нафантазировать как можно больше. На деле же оказывается, в мешке − один лимон. А в мешке режиссера …

«Абсолютная тайна», − пояснил Рустам Хамдамов.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация