29 декабря 2017, 08:57 29 декабря 2017, 09:57 29 декабря 2017, 10:57 29 декабря 2017, 11:57 29 декабря 2017, 12:57 29 декабря 2017, 13:57 29 декабря 2017, 14:57 29 декабря 2017, 15:57 29 декабря 2017, 16:57 29 декабря 2017, 17:57 29 декабря 2017, 18:57

Как сегодня создаётся авторский кинематограф?

  • Как сегодня создаётся авторский кинематограф?
  • Картинка
    Как сегодня создаётся авторский кинематограф?
  • Как сегодня создаётся авторский кинематограф?
Снимать кино ‒ дело затратное. Часто идеи так и остаются на бумаге, если режиссер не нашел финансирования. На помощь создателям авторского кино приходят специальные сайты по сбору средств в Интернете.

Снимать кино ‒ дело затратное. Часто идеи так и остаются на бумаге, если режиссер не нашел финансирования. На помощь создателям авторского кино приходят специальные сайты по сбору средств в Интернете. Насколько реально, имея только идею, снять полноценный фильм, узнавала Анастасия Егорова.

Евгений Токарев – работал оператором на телевидении. Грезил о карьере кинорежиссера. И недавно решил воплотить мечту в реальность. Год назад начал снимать короткометражный фильм. «Неправдоподобные приключения Леши Счастливого», на самом деле, правдоподобны. История приключилась с другом Евгения, который, собираясь на кинопробы, оказался в психиатрической больнице, история и легла в основу сюжета.

«Денег у меня не было, но было желание, и мне стали помогать совершенно посторонние люди. Отец Андрей, священник, предоставил мне бесплатно Дом-музей Маяковского. Я снимаю на историческом месте, между прочим. Американцы дали камеру бесплатно и продают мне пленку с большой скидкой», ‒ рассказал режиссер Евгений Токарев.

Евгений сам стал сценаристом, одним из операторов, режиссером и актером, сыграл главного персонажа. Так отснял десять минут. На оставшиеся семь ‒ необходимы дополнительные средства. Разместил описание на краудфандинговой платформе. Считает, его история о человеке, который несмотря ни на что, идет за мечтой, должна найти отклик в душах людей. Однако пока из необходимых 300 тысяч в кассе – 500 рублей.

У кинокритика Антона Долина дело, наоборот, заладилось. Для издания журнала «Искусство кино» на подобном сайте за семь часов собрал миллион.

«Гарантий нет ни у кого и никогда. Во-вторых, человек должен обладать репутацией и быть сравнительно известным. Репутация не должна на каждом шагу трепаться, видимо, это был мой случай. Не в том дело, что она безупречная какая-то, но мне никогда не доводилось просить денег и участвовать в чем-то подобном», ‒ поделился кинокритик, главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин.

Известному режиссеру Алексею Федорченко, создателю авторского кино «Небесные жены луговых мари» и «Овсянки», имя пока не очень помогает при сборе народных средств. Федорченко снял фильм о холокосте, собирает деньги на постпродакшн: монтаж, компьютерную графику. За две недели из необходимых полутора миллионов рублей собрал одну пятнадцатую часть.

«Рано еще говорить, потому что только-только объявили сбор средств. И человек сорок только приняли участие пока. Я всегда стеснялся просить деньги на свое кино. Но здесь такой проект, где не стыдно», ‒ подчеркнул режиссер Алексей Федорченко.

Однако, и у самых успешных проектов всплеск интереса происходит в первые дни, считает эксперт Антонио Алицци, который сам не раз выступал инвестором краудфандинговых проектов в России и за рубежом. Спонсировал фильм о своей родине, Сицилии. Считает в России идея сбора народных средств развита слабо. К примеру, самая крупная платформа у нас за прошлый год собрала около шести миллионов рублей. В то время как один из ведущих мировых сайтов ‒ более 70 миллионов долларов. Авторы творческих идей должны задаваться вопросом: почему мне должны помочь собрать денег на этот проект, и как привлечь крупного инвестора?

«Если вы снимаете, например, сериал, то бизнесмен, который вкладывает в него деньги, должен быть уверен в том, что сможет на нем заработать Обычных людей можно заинтересовать по-другому, например, предложить им посетить превью картины или прийти на встречу с режиссером и актерами», ‒ рассказал первый вице-президент международной медиагруппы ACMG Антонио Алицци.

Успешными станут и те проекты, которые обещают быть оконченными к конкретному времени. Сроки должны быть ближайшие, год-полтора, в них легче поверить. К тому же, средства каждого инвестора, вложенные в проект, фильм ‒ это и потенциальная прибыль в будущем, так как, вероятнее всего, люди захотят увидеть то, на что давали деньги.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация