6 июля 2015, 09:07 6 июля 2015, 10:07 6 июля 2015, 11:07 6 июля 2015, 12:07 6 июля 2015, 13:07 6 июля 2015, 14:07 6 июля 2015, 15:07 6 июля 2015, 16:07 6 июля 2015, 17:07 6 июля 2015, 18:07 6 июля 2015, 19:07

В РАМТе состоялась премьера балета "Мастер и Маргарита"

  • В РАМТе состоялась премьера балета "Мастер и Маргарита"
  • В РАМТе состоялась премьера балета "Мастер и Маргарита"
  • Картинка
    В РАМТе состоялась премьера балета "Мастер и Маргарита"
  • В РАМТе состоялась премьера балета "Мастер и Маргарита"
  • В РАМТе состоялась премьера балета "Мастер и Маргарита"
За роман Булгакова взялись эстонский балетмейстер Май-Эстер Мурдмаа и российский сценограф Борис Голодницкий и превратили его в «хореографическую фантазию».

На Летних балетных сезонах в Российском молодежном театре прошла московская премьера спектакля, который смело можно отнести к хореографическим экспериментам. Марийский государственный театр оперы и балета привез «Мастера и Маргариту». Роман Булгакова превратили в «хореографическую фантазию» эстонский балетмейстер Май-Эстер Мурдмаа и российский сценограф Борис Голодницкий.

Культовый эстонский балетмейстер Май-Эстер Мурдмаа впервые обратилась к сюжету романа Михаила Булгакова еще в 80-х. Тогда она поставила «Мастера и Маргариту» на сцене Эстонского театра. Теперь, спустя тридцать лет, в городе, где происходили ключевые события книги, ее хореографическая версия представлена уже в измененном смелом виде.

«Я что-то меняла, что мне показалось неудачным или устаревшим.Я сделала электронную музыку, это, конечно, подняло спектакль, мистику больше прибавило», – делится балетмейстер.

Музыку к постановке специально сочинил Райнер Янцис, авангардный рок-гитарист и композитор. Раньше между партиями Мастера, Маргариты и Воланда не было необходимого противоречия, а в новой экспериментальной постановке – игра на контрастах.

Много нового появилось и в хореографии. Артисты признаются, что сложные поддержки на репетициях буквально выматывали, но это того стоило: необычные движения сделали спектакль плотным, насыщенным, а Мастер и Маргарита показали себя технически сильным и красивым дуэтом. Балетмейстер, как всегда, работала в своей индивидуальной манере.

«Своя пластика, своеобразное видение и своеобразный стиль. Мастер воображает, а у Майи он, так скажем, действует», – комментирует Константин Коротков.

Марийский театр и Май-Эстер Мурдмаа работают вместе не первый раз. До этого они успешно поставили триптих Карла Орфа «Триумфы». В этот раз результатом тоже остались довольны.

«Получился удивительный спектакль, он совершенно другой. Так как спектакль исполняют молодые артисты, он действительно такой современный, очень романтичный в какой-то степени и очень красивый», – говорит художественный руководитель Марийского государственного театра оперы и балета Константин Иванов.

Летние балетные сезоны продолжатся до конца лета. В юбилейной программе много подарков. «Спектакль "Лебединое озеро" – приезжают солисты Opera Garnier. Они участвуют второй год в Балетных сезонах и с удовольствием откликаются на наши приглашения. Уже практически поколение воспиталось на Балетных сезонах, и все в восторге, поэтому – что-то новое, что-то ищется, что-то добавляется», – рассказал директор фестиваля Летних балетных сезонов Кирилл Рыбкин.

Новости культуры

Читайте также:

В Москве открываются Летние балетные сезоны

Марийский театр оперы и балета представит в столице "Мастера и Маргариту"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация