12 апреля 2018, 19:43 12 апреля 2018, 20:43 12 апреля 2018, 21:43 12 апреля 2018, 22:43 12 апреля 2018, 23:43 13 апреля 2018, 00:43 13 апреля 2018, 01:43 13 апреля 2018, 02:43 13 апреля 2018, 03:43 13 апреля 2018, 04:43 13 апреля 2018, 05:43

Артисты Александринского театра привезли в Будапешт постановку "Швейк. Возвращение"

  • Картинка
  • Артисты Александринского театра привезли в Будапешт постановку "Швейк. Возвращение"
  • Картинка
    Артисты Александринского театра привезли в Будапешт постановку "Швейк. Возвращение"
  • Артисты Александринского театра привезли в Будапешт постановку "Швейк. Возвращение"
Спектакль открытия – «Швейк. Возвращение» в постановке Валерия Фокина – вызвал такой интерес, что пришлось запланировать два показа, вместо принятого одного. Кроме традиционно особого внимания к русскому театру, свою роль сыграл сам Швейк. Как раз по Австро-Венгерской империи и шагал комический герой Ярослава Гашека.

Спектаклем Александринского театра в Будапеште открылся Международный театральный фестиваль имени Имре Мадача. Питерские артисты показали премьерный спектакль Валерия Фокина «Швейк. Возвращение». Репортаж Валерии Кудрявцевой. 

Будапешт – один из самых театральных городов Европы. При населении чуть больше миллиона семисот тысяч человек здесь – 26 крупных государственных театров и больше сотни маленьких студий. За месяц в городе продается примерно полмиллиона билетов. Неудивительно, что на спектакли Международного театрального фестиваля, который проходит на сцене Венгерского Национального театра и дает возможность увидеть творчество режиссеров из многих стран, они были распроданы заранее.

Спектакль открытия – «Швейк. Возвращение» в постановке Валерия Фокина – вызвал такой интерес, что пришлось запланировать два показа вместо принятого одного. Кроме традиционно особого внимания к русскому театру, свою роль сыграл и Швейк. Как раз по Австро-Венгерской империи и шагал комический герой Ярослава Гашека.

«Знаем мы этот образ. Есть венгерские произведения, которые ссылаются на Швейка и диалог ведут с этим персонажем. Поэтому я думаю, что всем понятно будет все. Правда, этот спектакль настолько неожиданный, своеобразный, настолько жесткий, что это точно будет неожиданностью и вызывать удивление у венгерского зрителя», ‒ рассказал художественный руководитель Венгерского Национального театра Атилла Виднянский.

Швейк – маленький человек, комический персонаж. Сегодня его легко можно застать во многих сувенирных магазинах Европы. Вопреки прогнозам критиков времен Ярослава Гашека он по-прежнему популярен. А иногда даже возвращается в серьезную жизнь, например, на театральные подмостки. И тогда Швейк вызывает к себе уже совсем другой, серьезный интерес.

Тот, кто шел за традиционно веселым Швейком и знаменитым гашековским юмором, будут разочарованы, с самого начала предупреждает Валерий Фокин. За прошедшие с момента написания почти сто лет войны не прекратились, а люди не выучили страшных уроков. Отсюда и Швейк посерьезнел и погрустнел. Его похождения заставляют вздрогнуть любого. Оригинальную пьесу на основе романа Гашека написала драматург Татьяна Рахманова. Для Валерия Фокина этот спектакль – провокация. Он вернул Швейка, чтобы разбудить зрителя, не дать привыкнуть к мысли, что война – это нормально, якобы всегда далеко.

«Мы сегодня, действительно, перешли черту, и уже вошли в тот период, когда все настолько зыбко и настолько воспалено, что мы все ощущаем эту опасность. Конечно, это не может быть "это про них, а не про нас". Сегодня этот разговор про всех», ‒ подчеркнул режиссер, художественный руководитель Александринского театра Валерий Фокин. 

После спектакля разговор продолжается, в фойе – традиционная встреча авторов постановки с неравнодушными зрителями. Валерий Фокин о Швейке говорит эмоционально, ему важно, что его работа раздражает и рушит ожидания, значит, пробуждает ум и душу, что дает надежду.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация