Ежегодная выставка студенческих проектов прошла в "Британке"
В Москве, в Британской высшей школе дизайна предложили изучить идеи в области современного искусства, дизайна и фэшн-индустрии, которые рождаются в головах людей молодых и талантливых. Прошла ежегодная выставка студенческих проектов. В этом году изменён традиционный выставочный формат, всё происходит в студиях и творческих мастерских школы. И публика, помимо знакомства с работами, может почувствовать атмосферу, в которой они создавались, ощутить вкус творчества. Название выставки: «Британка. Рабочий режим».
Никаких торжественных церемоний, пафосных речей и единого экспозиционного пространства. Атмосфера в «Британке», как называют эту школу сами студенты, – демократичная. Авторы представляют проекты в своих же творческих мастерских, публика имеет возможность увидеть «кухню» учебного заведения, которое вот уже 11 лет дает возможность альтернативного высшего образования.
«Мы пытаемся найти индивидуальный подход к каждому студенту. Воспитать творческих людей без предрассудков, свободно мыслящих и готовых к реалиям современного мира. Мы учим ребят представлять и продвигать себя, стать успешными и с коммерческой точки зрения», –отметил руководитель британских программ Британской высшей школы дизайна Тим Симмонс.
Анастасия Бородинова и ее сокурсники работали над альтернативным проектом развития Пушкинского музея. Девушке досталось одно из самых сложных заданий – решить проблему со входом в главное здание, увеличить пропускную способность, сделать посещение Пушкинского доступным и комфортным и для лиц с ограничениями по здоровью. Работая над проектом, Анастасия изучала опыт лондонской Тейт Модерн и берлинского Нового музея.
«Основное предложение было сделать вход с обратной стороны Пушкинского, территория которого будет расширяться, и поток пойдет оттуда – это давало возможность работать в подвальном помещении которое в принципе менее интересно, чем верхние этажи», – пояснила она.
Степан Пьяных придумал рюкзак для креативных модников, которым важны функциональность и удобство. Каким будет рюкзак – решает будущий владелец – на специальном сайте он загружает параметры своего тела и выбирает цвет, материал, форму рюкзака. Автор намерен продвигать свой проект в родной стране – команду уже почти собрал, а это в его случае – самое сложное.
«Мне пришлось искать людей, и когда я начал обращаться, на меня смотрели со скептицизмом. Вообще, на идею фрезеровки кожи люди говорили: мы не занимаемся этим. Я нашел людей, которые помогли мне, но требовали, чтобы я был рядом», – рассказал Степан.
Здесь готовят и современных художников. Роза По, выпускница этого года, на выставке представляет тотальную инсталляцию, которая называется «Мир Чичи».
«Сначала я предлагаю оставить свою маску на этой полке, но если человек чувствует себя некомфортно, он может примерить на себя другую маску, или превратиться в какое-то другое существо», – говорит она.
«Мир Чичи» очень похож на «Комнаты» – инсталляции одной из ярких представительниц московского концептуализма Ирины Наховой. Пространство Розы По, по сути, суррогат, своеобразный «Солярис» для городского жителя, мечтающего о природе.
Эти ребята – поколение Next, они уже сегодня задают тренды, но вдохновение создатели искусственной среды обитания находят в природе.