Севастопольский русский театр драмы переживает второе рождение
Когда-то в этом севастопольском театре играла Раневская, а Вертинский пел «Печального Пьеро». Его сцена знала и время триумфа, и годы забвения. Сегодня Русский драматический театр имени Луначарского переживает второе рождение. После долгого перерыва в афише – премьера за премьерой. Зал переполнен, и на будущее у труппы уже выстроены грандиозные творческие планы. О том, как театр на берегу Чёрного моря хранит свои традиции, и какие возможности даст ему новый формат современного культурного центра города – наш репортаж.
Не каждый театр России может похвастать таким видом из репетиционных и холлов – в конце 50-х здание в «сталинском стиле» композиционно завершило Приморский бульвар, открывшись «Оптимистической трагедией» по Вишневскому. Прожив более полувека в совсем спокойном режиме, театр сегодня начинает новую жизнь. В августе прошлого года его художественным руководителем стал актер и режиссер Григорий Лифанов. Получив в наследство величественную имперскую советскую архитектуру, а заодно и привычку публики к самому что ни на есть классическому репертуару, он решил театр реформировать, но сделать это очень органично.
«Мы должны выйти в общероссийское театральное пространство. Задача состоит в том, чтобы спектакли были максимально разные. Мы создаем третью площадку театра, которая будет называться Третья сцена, где будут молодежные проекты и очень интересные экспериментальные постановки», - рассказывает главный режиссер Севастопольского русского драматического театра имени Луначарского Григорий Лифанов.
Пока площадка еще только в проекте, но на основной сцене премьера следует за премьерой. Афиша сто пятого сезона очень разнообразна: от легких комедий до совсем философских – и для Севастополя – экспериментальных постановок. Выпускник режиссерского отделения ГИТИСа мастерской Фоменко, в прошлом – руководитель пушкинского драматического театра в Пскове, а теперь – вольный художник, Василий Сенин взялся с актерами театра Луначарского за постановку «Дядюшкиного сна» по Достоевскому.
«Здесь очень интересная, талантливая труппа, люди очень хотят работать, это всегда видно. У меня такое было первый раз, когда люди, не занятые в спектакле, вышли на сцену. Мне сначала было неудобно, я подумал, что это худсовет, а на самом деле им было просто интересно репетировать», - делится режиссер-постановщик Василий Сенин.
Главная идея Григория Лифанова – в театре всюду должна быть жизнь. При театре уже появился и свой киноклуб – сюда приглашают мастеров ВГИКа на лекции, впервые за долгое время тишины – несколько раз в неделю у актеров занятия по пластике, хореографии, пению. Ждут театр и новые хореографические постановки – все для того, чтобы не застывать в когда-то придуманном образе. Кстати, к образам здесь очень серьезно относятся.
Самое сердце театра – бутафорский цех – выше только Мельпомена – именно здесь создаются и придумываются самые необычные образы для спектаклей и все то, что окружает актеров на сцене.
«Самое главное для театра – это премьеры, если не будет премьер, то не будет театра. Второе предназначение театра в том, что он не может сидеть на месте, ему надо выезжать куда-то постоянно. В этом году мы будем путешествовать по нашей стране», - делится планами директор Севастопольского русского драматического театра имени Луначарского Ирина Константинова.
Совсем скоро театр Луначарского покажет свой спектакль «Тодасё» по произведениям Чехова на фестивале «Мелиховская весна». Впереди у театра также гастроли в Брянске, Ярославле и Сочи, но и, конечно же, премьеры, без которых не бывает театра.