16 мая 2016, 10:19 16 мая 2016, 11:19 16 мая 2016, 12:19 16 мая 2016, 13:19 16 мая 2016, 14:19 16 мая 2016, 15:19 16 мая 2016, 16:19 16 мая 2016, 17:19 16 мая 2016, 18:19 16 мая 2016, 19:19 16 мая 2016, 20:19

Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"

  • Картинка
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Картинка
    Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
  • Диалог двух выдающихся мастеров представляет выставка "Сергей Конёнков и Степан Эрьзя"
Их обоих называют золотыми мастерами Серебряного века, «русскими Роденами». Но, конечно, и Конёнков, и Эрьзя шли своим путём, искали новые формы, и, пожалуй, только в этом проявлялось между ними соперничество. Соратниками они были в большей степени, хоть и друзьями их было назвать трудно.

«Сергей Конёнков и Степан Эрьзя - великие соратники, великие соперники». Выставка под таким названием открылась в Мемориальном музее Конёнкова. Экспозиция задумана и сформирована как диалог двух выдающихся мастеров – единомышленников в стремлении к новизне и оппонентов в выборе художественных приёмов.

Их обоих называют золотыми мастерами Серебряного века, «русскими Роденами». Но, конечно, и Конёнков и Эрьзя шли своим путём, искали новые формы, и, пожалуй, только в этом проявлялось между ними соперничество. Соратниками они были в большей степени, хоть и друзьями их было назвать трудно. Скульпторов объединяло то, что было главным для обоих, искусство. Будучи в вечных поисках, в творчестве они часто пересекались.

«И тот, и другой включают народное русское искусство, но это было не фольклорное обращение, это было обращение к новому языку и новому символу, они искали новый культурный код, и они его нашли», - говорит заведующая Мемориальным музеем-мастерской Конёнкова Светлана Боброва.

Эрьзя был младше Конёнкова на два года, и хотя разница невелика, роль старшего брата в их отношениях исполнял Конёнков. Этого скульптора можно назвать и первым учителем – его скульптура стала для Эрьзи откровением и вдохновением.

«Оттолкнувшись от этого впечатления, дальше Эрьзя идёт своим путём и создает свой собственный уникальный стиль, и дальше Конёнков снимает шляпу перед Эрьзя и признаёт его великим скульптором», - объясняет научный руководитель Международного фонда искусств имени Эрьзи Елена Бутрова.

В их жизнях было много параллелей – оба питали слабость к роковым женщинам, оба много лет прожили в других странах. Конёнков - в Северной Америке, Эрьзя - в Южной. Связь между ними сохранялась всегда. Когда Эрьзя был в опале, Конёнков не побоялся осуждения - посетил выставку, оставил отзыв - «очень хорошо». Эрьзя умер раньше, надгробие для него создал его соратник. Их отношения некоторые специалисты называют мистическими, и многие из этих тайн еще только предстоит раскрыть.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация