В Москве открылась фотовыставка к девятилетию с момента основания дизайн-завода "Флакон"
«Флакону» ‒ 9 лет. Ко дню рождения дизайн-завода там открылась фотовыставка. На снимках – процесс превращения заброшенной промышленной территории в пространство для творчества. Об истории и современности завода ‒ Станислав Анисимов.
Полтора века истории. Промышленная территория Хрустального завода имени Калинина девять лет назад стала местом, где работают дизайнеры и художники. Впрочем, прошлое напоминает о себе, на этой стене было огромное масляное пятно ‒ след столетнего производства флаконов для духов. Сегодня на его месте ‒ арт-объект.
«У нас по соседству находился троллейбусный завод, мы заглянули к ним, увидели там эту часть, притащили ее сюда. Таким образом получилось закрыть это масляное пятно», ‒ рассказал директор дизайн-завода «Флакон» Эльдар Керимов.
В XIX веке завод обживали французские купцы. Сегодня в его цехах работают отечественные архитекторы. «Белый город» ‒ так называется их рабочее пространство.
«Архитектура в интерьере ‒ распространенный прием, мы часто его применяем особенно, когда потолки и пространства это позволяют сделать», ‒ пояснил руководитель архитектурной студии Борис Воскобойников.
В начале 90-х Хрустальный завод закрылся. Возрождать территорию начали в 2005. На выставке в одном из цехов ‒ фотографии еще недавнего прошлого.
«Очень многие к нам приходят ежедневно, но мало кто знает, что было на его месте, как он преображался с годами», ‒ отметила куратор выставки Софья Халфина.
Афишу выставки подготовили в полиграфической мастерской, здесь же на заводе. Печатный станок ‒ настоящий раритет. На таких выпускали революционные листовки. Он в рабочем состоянии. Дизайнер Сергей Бесов вручную набирает тексты плакатов. Свободное самовыражение ‒ главный принцип работы на «Флаконе».
«Для нас важно выбирать для плакатов интересные слова. У нас есть выражение: "Слова имеют значение". Если какие-то слова не интересны, значит, и печатать их не интересно. Для нас важно, чтобы все сопадало ‒ и форма, и содержание», ‒ объяснил дизайнер-полиграфист Сергей Бесов.
Правда, сейчас в типографском наборе ‒ только кириллица. По соседству с печатным цехом до сих пор работает котельная, построенная в начале XX века. Спустя столетие дизайн завод «Флакон» согревает его история.