"Балет Москва" представляет танцевальный спектакль "В режиме ожидания Годо"
«Балет Москва» выпустил премьеру – спектакль по мотивам пьесы Сэмюэля Беккета «В ожидании Годо». В название добавлено только одно слово, но оно неуловимо изменило первоначальный смысл – получилось «В режиме ожидания Годо». В чем различие? Репортаж Елены Ворошиловой.
Кажется, что танцовщики, как и герои пьесы Бекетта, находятся в ожидании, если не мифического Годо, то уж точно звонков, смс, зрителей, премьеры. Ожидание ‒ примета нашего времени, состояние, определившее смысл этого спектакля.
Обычно хореографа ведет музыка. Но в этот раз Анастасия Кадрулева и Артем Игнатьев взяли за основу абсурдистскую пьесу, что развязало им руки. Ведь современный танец тоже далек от логики и точных форм. А тема ожидания оправдывает любые фантазии, даже самые странные. К пяти персонажам Бекетта добавили еще несколько, среди которых лысая певица, Пиноккио, Железный Дровосек. Все они взаимодействуют и чего-то ждут. Правда, не понятно ‒ чего.
Зеленый ‒ главный цвет спектакля. И здесь он может символизировать что угодно: место ожидания или вакуум, в котором пребывают герои. Для художника спектакля Дмитрия Разумова это цвет хромакея, который используют для создания спецэффектов. Здесь ‒ еще два символа: огромная, прозрачная сфера и маска, у которой вместо глаз ‒ знак загрузки, примета нашего времени, этого бесконечного режима ожидания, которое или завершится приходом Годо, или нет ...