10 декабря 2015, 10:20 10 декабря 2015, 11:20 10 декабря 2015, 12:20 10 декабря 2015, 13:20 10 декабря 2015, 14:20 10 декабря 2015, 15:20 10 декабря 2015, 16:20 10 декабря 2015, 17:20 10 декабря 2015, 18:20 10 декабря 2015, 19:20 10 декабря 2015, 20:20

В Музее современного искусства открылась экспозиция работ Александра Тихомирова

  • В Музее современного искусства открылась экспозиция работ Александра Тихомирова
  • Картинка
    В Музее современного искусства открылась экспозиция работ Александра Тихомирова
  • В Музее современного искусства открылась экспозиция работ Александра Тихомирова
Он учился у русского сезанниста Александра Осмёркина. Роберт Фальк хвалил художника за «французский глаз в живописи». Однако в историю советского искусства мастер вошел как автор канонических изображений Ленина. Но на нынешней выставке собраны совсем иные работы художника.

Александр Тихомиров учился у русского сезанниста Александра Осмёркина. Роберт Фальк хвалил художника за «французский глаз в живописи». Однако в историю советского искусства мастер вошел как автор канонических изображений Ленина. Но в Музее современного искусства представлены и совсем другие работы художника. Как в одном человеке уживался страстный экспрессионист и крепкий ремесленник, рассказывает выставка «Жизнь и театр Александра Тихомирова».

Две стороны творчества одного художника. В Московском музее современного искусства решили сыграть на контрастах и показать Александра Тихомирова как парадоксального автора, который как будто работал в двух параллельных мирах. Складывается ощущение, что это два разных автора. В экспозиции - яркие, наполненные множеством смыслов и метафор фантасмагоричные полотна и аскетичные, парадные, лишенные каких бы то ни было чувств, пропагандистские работы.

«В этом парадокс, как это сочеталось, что за внутренняя травма, как он это выносил. Он был очень закрытым. В мастерскую вхожи были немногие. Он не принадлежал к каким-либо группировкам, он близко с людьми особо не общался», - рассказывает куратор выставки Елена Каменская.

Что заставило художника податься в пропаганду, в общем, понятно. Семью нужно было кормить, а его «формалистские» изыскания, конечно, не были востребованы - осуждались. К слову, «множил» Тихомиров только образ Владимир Ильича, от Сталина, например, отказывался. Как и от других генсеков и членов политбюро. А вот созданный им образ Ленина считался эталонным. Но это - внешний мир художника. Внутри – бесконечные вселенные. В экспозиции – серия работ, в которых главный лейтмотив - сон, иная реальность.

«Мы можем найти здесь массу повторов – не художественных, а чисто концептуальных. Что такое сон - и в литературе, и в мифологии - это всегда уход в некий параллельный мир. Вспомните "Сон в летнюю ночь". И вообще шекспировские персонажи. Они, так или иначе, приходят в голову, когда ты видишь его работы, и это уход в другую реальность», - считает Елена Каменская.

Но самая главная тема, с которой ассоциируется Тихомиров, это - театр, цирк. Многие даже считают его театральным художником, хотя никаких спектаклей он не оформлял. Совсем недолго проработал в одной из мастерских Театра Станиславского и Немировича-Данченко. А в цирке начиналась его карьера – весь Баку был увешан созданными им плакатами. Молодой художник даже выходил на арену в качестве униформиста. Театр и цирк были его вдохновением, он обожал Шекспира и Феллини. И, как у его любимых мастеров, балаган служил метафорой совсем не смешной, но часто абсурдной реальной жизни. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация