29 сентября 2016, 09:28 29 сентября 2016, 10:28 29 сентября 2016, 11:28 29 сентября 2016, 12:28 29 сентября 2016, 13:28 29 сентября 2016, 14:28 29 сентября 2016, 15:28 29 сентября 2016, 16:28 29 сентября 2016, 17:28 29 сентября 2016, 18:28 29 сентября 2016, 19:28

Первый фестиваль "Видеть музыку" объединил музыкальные театры России

  • Первый фестиваль "Видеть музыку" объединил музыкальные театры России
  • Картинка
    Первый фестиваль "Видеть музыку" объединил музыкальные театры России
  • Первый фестиваль "Видеть музыку" объединил музыкальные театры России
Место сбора музыкальных театров со всей России этой осенью – Москва и ее главные театральные площадки. Программа первого фестиваля театров, который предлагает "Видеть музыку" получилась насыщеннее, чем предполагали организаторы – 44 спектакля с 27 сентября по 15 ноября. Причем в Москве окажутся даже те театры, которые до этого никогда не демонстрировали свое искусство в столице.

В Большом театре Москвы – одно открытие за другим. На первый фестиваль «Видеть музыку» съехались музыкальные театры со всей страны – с весьма неожиданным репертуаром: опера-оратория Генделя «Геракл» – из Уфы, музыкально-пластический спектакль «Анна и адмирал» – из Иркутска, опера Россини «Газета или Брак по объявлению» – из петербургского театра «Зазеркалье». Эта труппа и открыла фестиваль. Первой артисты показали оперу Пуччини «Мадам Баттерфляй».

Место сбора музыкальных театров со всей России этой осенью – Москва и ее главные театральные площадки. Программа первого фестиваля театров, который предлагает «Видеть музыку» получилась насыщеннее, чем предполагали организаторы – 44 спектакля с 27 сентября по 15 ноября. Причем в Москве окажутся даже те театры, которые до этого никогда не демонстрировали свое искусство в столице.

Иркутский, Кузбасский, Крымский, музыкальный театр из Махачкалы и другие. Каждый привезет свои лучшие постановки. Будут удивлять, в том числе и премьерами – мировыми и российскими. Организаторы уверяют, что три четверти названий на афишах не видел даже искушенный московский зритель.

«Я рад, что в афише премьеры всех московских и федеральных театров. Потому что мы попадаем в контекст Большого музыкального театра России. И театр, в котором мы сейчас, подарил нам свою последнюю премьеру «Осуждение Фауста». Поэтому – это афиша такого высокого уровня», - прокомментировал президент Ассоциации музыкальных театров, режиссер, худрук Московского государственного академического детского музыкального театра им. Сац Георгий Исаакян.

В день открытия фестиваля на сцене Большого зрителей гостеприимно, ярко и красочно встречала Чио-Чио-сан. Как истинная гейша – пела, танцевала, очаровывала красотой. Оперу Пуччини «Мадам Баттерфляй» Санкт-Петербургский детский музыкальный театр «Зазеркалье» поставил у себя в 2014-м – в год, когда с мировой премьеры в Ла Скала прошло 110 лет.

«Но для нас это очень важный спектакль, потому что в нем, как ни в каком другом, театр может показать свою профессиональную состоятельность. Как музыкантскую, как вокальную, так и постановочную», – отметил режиссёр детского музыкального театра «Зазеркалье», народный артист Российской Федерации Александр Петров.

Трагичную историю режиссер закольцевал, последняя сцена убийства стала первой. А художник-постановщик добавил метафор: статуя Будды – символ нарушенной гармонии героини, когда она отказалась от веры предков, сад камней – место пребывания одинокой души героини.

«Я думаю, что она, конечно, отличается. Тут нельзя сказать чем, тут надо увидеть и понять, что она действительно отличается от всего существующего в этом жанре», - убежден режиссёр, народный артист Российской Федерации Александр Петров.

Зрителей на оперу приглашают с 12 лет – возраст осознанный, а, значит, закрученная романтическая история будет понята. Да и приобщаться к высокой культуре нужно с детства, считают организаторы. «Зазеркалье» ждет московских гостей еще на пяти спектаклях. Удивят в том числе и большой редкостью – оперой «Газета» Джоаккино Россини. 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация