Юрий Погребничко представил премьеру спектакля "Магадан. Кабаре"
В театре «Около дома Станиславского» состоялась премьера спектакля «Магадан. Кабаре». Постановка выдержана в фирменном стиле режиссера Юрия Погребничко, где горловое пение сочетается с бардовским, гротеск – с реалистичностью, юмор – с печалью, а явная бессмыслица становится способом выражения глубины и точности суждения. Это мы полвека назад. Но и сегодня мы такие же.
Магадан Юрия Погребничко – пространство условное. В бескрайней пустоте – лишь шум океана, редкие вспышки маяка и вечный снегопад. Жизнь будто замерзла. Движения – редкие, экономные. Так же, как сценография – минималистская. В таком Магадане режиссер Погребничко как обычно размышляет о жизни, о любви, о смерти.
«Магадан – это жесткий город. Люди на севере похожие. Да нет тут Магадана. Это просто случайно. Там есть песни про Магадан. Они могут быть про Москву, про Париж, про Нью-Йорк», - говорит режиссер-постановщик Юрий Погребничко.
На краю света – каждый в своем одиночестве. И лишь музыка одновременно как обрывки прошлого и мечты о будущем. Фактически на сцене ничего не происходит. «Магадан с черной меткой на теле» переходит в блатную «От злой тоски не матерись!» и гармонично сосуществует с горловым пением и французским шансоном.
«Только там можно задавать вопросы: кто ты, откуда ты, в чем смысл твоего существования? Но не кому-то, а той силе, из которой ты появился. И заинтересована ли она в тебе. А может быть ты ей и не нужен. И все это придумано, что ты нужен, должен и так далее», - рассказывает заслуженная артистка Лилия Загорская.
Поиски смысла жизни тут заканчиваются поеданием картошки в мундире. Ожидание лучшего оказывается вечным, смирение – безвременным. «Я маяк, делайте, что хотите» - ключевая фраза постановки. Сказана военной эскадре, которая приняла встречные огни за судно и настойчиво потребовала от него изменения курса. «Я маяк, делайте, что хотите» - ответили издалека. И в этой отрешенности угадалось нечто родное и близкое.