3 октября 2016, 09:55 3 октября 2016, 10:55 3 октября 2016, 11:55 3 октября 2016, 12:55 3 октября 2016, 13:55 3 октября 2016, 14:55 3 октября 2016, 15:55 3 октября 2016, 16:55 3 октября 2016, 17:55 3 октября 2016, 18:55 3 октября 2016, 19:55

Театр Тадаси Судзуки стал гостем фестиваля "Александринский"

  • Театр Тадаси Судзуки стал гостем фестиваля "Александринский"
  • Театр Тадаси Судзуки стал гостем фестиваля "Александринский"
  • Картинка
    В Петербурге продолжается фестиваль национальных театров «Александринский»
  • Театр Тадаси Судзуки стал гостем фестиваля "Александринский"
  • Театр Тадаси Судзуки стал гостем фестиваля "Александринский"
У знаменитого режиссёра – своя необычная система. Всю труппу он поселил в специально построенной деревне высоко в горах – в обстановке, которая способствует эффективным тренингам по уникальному авторскому методу. Даже зрителей сюда привозят на автобусах, и публика едет со всего мира.

В Петербурге продолжается фестиваль национальных театров «Александринский». Очередной участник форума - Театр Тадаси Судзуки из Японии. У знаменитого режиссёра – своя необычная система. Всю труппу он поселил в специально построенной деревне высоко в горах – в обстановке, которая способствует эффективным тренингам по уникальному авторскому методу. Даже зрителей сюда привозят на автобусах, и публика едет со всего мира.

На фестиваль «Александринский» режиссер Тадаши Судзуки привез спектакль «Троянки». Еврипид – его любимый драматург.

«Почему во всем мире, по статистике, ставится больше всего спектаклей по классическим греческим авторам? Потому что там ставится проблема, актуальная как в древности, так и сегодня - противостояние сильных людей жестокому миру», - объясняет режиссер Тадаси Судзуки.

Жестокий мир - это греки, захватившие Трою. Сильные люди - троянские женщины, ждущие отправки в стан врага в качестве наложниц и рабынь. Несмотря на кажущуюся вначале простоту сюжетной линии, пьеса драматургически трудная. В центре внимания – эмоции героев в момент ожидания своей нелегкой участи.

Форсированные голоса, отточенные линии движений и просто невероятная энергия, идущая со сцены в зал, погружают зрителя во времена античного театра.

«В европейском театре всегда были очень хорошие тексты, предназначенные для постановки. Но что касается методов использования артистами своего тела, это не дошло до наших дней. Поэтому, возможно, даже, древнегреческую трагедию легче передать именно методами традиционного японского театра, приближенного к ней по времени», - считает Тадаси Судзуки.

Эти методы - в совершенно особой пластике, в языке жестов, в походке, которую японцы называют не иначе, как «искусство передвижения ног». Однако, главное здесь - эстетика статичных поз. Когда актеры, внезапно замерев, из действующих лиц превращаются в живые декорации.

Всем этим тонкостям актеров своей труппы Тадаси Судзуки обучал годами. Его методика обучения актерскому мастерству сильно отличается от традиционной. Чтобы добиться таких результатов, Судзуки добавил в свою концепцию элементы йоги, боевых искусств, классического балета и современного танца.

«Это можно сравнить со спортом, - говорит он. – Когда, только после нескольких лет, тренер может понять, из кого выйдет чемпион, из кого не выйдет. Кто способен поставить рекорды, кто не может».

Так что в Петербург Судзуки привез звезд своего театра - своих рекордсменов и чемпионов. А в ответ он хотел бы видеть на сцене своей театральной деревни в Того звезд Александринки, что вполне соответствует целям и задачам фестиваля – сближению культур, продвижению театров, верных национальным традициям. 

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация