11 октября 2016, 08:34 11 октября 2016, 09:34 11 октября 2016, 10:34 11 октября 2016, 11:34 11 октября 2016, 12:34 11 октября 2016, 13:34 11 октября 2016, 14:34 11 октября 2016, 15:34 11 октября 2016, 16:34 11 октября 2016, 17:34 11 октября 2016, 18:34

Гжегож Яжина впервые поставил спектакль на российской сцене

  • Гжегож Яжина впервые поставил спектакль на российской сцене
  • Гжегож Яжина впервые поставил спектакль на российской сцене
  • Картинка
    Гжегож Яжина впервые поставил спектакль на российской сцене
  • Гжегож Яжина впервые поставил спектакль на российской сцене
  • Гжегож Яжина впервые поставил спектакль на российской сцене
На сцену Театра Наций он вывел «Ивонну принцессу Бургундскую». В постановке пьесы Витольда Гомбровича актерам приходится существовать по непривычным для них законам. При этом само театральное пространство – интерактивная среда, рождающая дополнительные смыслы.

Польский театральный революционер Гжегож Яжина впервые поставил спектакль в России. На сцену Театра Наций он вывел «Ивонну принцессу Бургундскую». В постановке пьесы Витольда Гомбровича актерам приходится существовать по непривычным для них законам. При этом само театральное пространство – интерактивная среда, рождающая дополнительные смыслы. Рассказывает Яна Мирой.

В этом спектакле очень много технических средств. Например, культовый терменвокс - не в качестве музыкального инструмента, он позволяет артистам взаимодействовать со звуковым пространством без звукооператоров. На авансцене - инфракрасные датчики.

«Это несколько инфракрасных лучей, которые используются чаще в охранных системах. Но здесь мы их используем как устройство, которое управляет воспроизведением звука», - объясняет саунд-дизайнер спектакля Андрей Борисов.

Также работает и видео – стоит пересечь невидимый луч, и система реагирует. То есть само пространство с помощью технологий контактирует с артистами и оказывает свое воздействие. Все это не ради необычной картинки и звучания. Образ современной реальности.

«Это пьеса, которая рассказывает про образ другого, который появляется в системе. И поскольку мы не можем примириться с ним в условиях этой системы, система его должна поглотить. Все чистое и невинное идет от нашей индивидуальности, от нашей инаковости. А наши времена таковы, что все должны быть одинаковыми и подстраиваться под тех, кто наверху», - констатирует режисер Гжегож Яжина.

Воплощение другого внутри нас, другого посреди жестких социальных стандартов – образ Ивонны. Один из самых противоречивых и спорных в драматургии XX века. В пьесе у нее всего несколько слов. В критике – десятки версий, что олицетворяет героиня. Перед актрисой Дарьей Урсуляк режиссер однозначной задачи – не ставил.

«Он говорил про природу просто человеческую, про естественность, про первородность», - уточняет актриса Дарья Урсуляк.

Все актеры повторяют два слова – интуиция и импровизация. Это основа метода Гжегожа Яжины.

«Он сложный невероятно, парадоксальный, абсурдный, трогательный, если в общих словах. Потому что вы все равно не поймете. Мы сами даже не понимаем. Мы очень многое делаем по наитию», - признается заслуженная артистка России Агриппина Стеклова.

Режиссер считает, эта пьеса – про страх снять маски. Все главные герои проживают момент обнажения своей истинной природы – на сцене каждый из них обнажается буквально. Создатели постановки признают – это спектакль для хорошо подготовленного зрителя. 

Новости культуры 

Читайте также:

Сегодня в "Главной роли". Агриппина Стеклова о премьере в Театре Наций

На "Худсовете". Актриса Дарья Урсуляк и режиссер Гжегож Яжина

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация