"Хрустальная балерина" Ирина Колпакова принимает поздравления с юбилеем
«Хрустальная балерина» и принцесса Аврора ‒ так называют Ирину Колпакову. Сегодня народная артистка СССР принимает поздравления с юбилеем. Всю жизнь она посвящает сцене: и отечественной, и зарубежной.
Ирина Колпакова ‒ человек над которым, похоже, не властны земные законы. Даже на прогулке ‒ не ходит, словно порхает по Нью-Йоркским улицам. Почти 30 лет прима Мариинского работает в Американском театре балета. Наш видеозвонок застал Ирину Колпакову в театре «Метрополитен-опера».
«Работаю с артистами, репетирую. Репетирую балеты, которые сейчас идут. Чему учу? Учу хорошо на сцене выглядеть, красиво, выразительно, так чтобы зрителя волновали, чтобы школа была хорошая танцевальная, движенческая. Да всему учу», ‒ рассказала Ирина Колпакова.
С новым поколением артистов балета Ирина Колпакова делится тем, что дала ей ее педагог Агриппина Ваганова: «Надо работать все время, надо использовать все что тебе бог дал, ручки, ножки, глазки, тело, все координировать».
Сразу из академии она попала в Кировский (ныне Мариинский) театр. Сначала кордебалет, изредка сольные партии, а потом ‒ только первые. Раймонда, Жизель, Джульетта, Сильфида и, конечно, Аврора из «Спящей красавицы». После этой партии Ирину Колпакову нарекли «принцессой сцены», «хрустальной балериной».
«Только ей была свойственна эта “хрустальность”. Ее танец у меня ассоциируется со звоном серебряного колокольчика. Потрясающее удовольствие для глаз от ее танца», ‒ отметила народная артистка РСФСР Татьяна Терехова.
«Баядерка», «Жизель», «Взбитые сливки», «Арлекинада» ‒ сейчас Ирина Колпакова работает сразу над несколькими постановками. И каждый год по нескольку раз бывает в России. Даже после десятилетий жизни в Нью-Йорке своим домом балерина считает Санкт-Петербург.