"Современник" возобновил постановку "Игра в джин" с новым актерским составом
В театре «Современник» снова показывают «Игру в джин». Это постановка Галины Волчек по пьесе американского драматурга Дональда Ли Кобурна. Спектакль появился в афише театра еще в 2013 году, но с тех пор в составе игроков произошли изменения. За карточным столом в этот раз - Лия Ахеджакова и приглашенный артист из Малого театра Василий Бочкарев. Теперь он играет Веллера Мартина. Эту роль раньше исполнял Валентин Гафт. О возвращении спектакля и причине перемен – в репортаже Алии Шарифуллиной.
Веллер - в прошлом успешный бизнесмен, которого предали партнеры. Фонсия - по прозвищу Фонсик - сотрудница жилконторы без среднего образования. В прошлом у них - ничего общего, зато сегодня - одиночество и болезни. Эти двое встречаются на веранде дома престарелых. Чтобы скоротать время, начинают играть в карты.
Лия Ахеджакова – опытный картежник. Играет в «Джин» в «Современнике» еще с 2013 года. А вот Василий Бочкарев – в игре пока новичок. На эту роль артиста Малого театра пригласила Галина Волчек, чтобы заменить Валентина Гафта. Он сейчас готовится к другой премьере.
«Спектакль не изменился по сути, по своей внутренней энергии, но это совершенно разные артисты, они требуют разного подхода, чтобы получился органический вход, а не простая замена», − делится режиссер и худрук театра Галина Волчек.
К «Игре в джин» Василий Бочкарев приступил с большим азартом. До начала спектакля долго читал свои конспекты про Веллера. Здесь же в гримерке - портрет артистов Джессики Тэнди и Хьюма Кронина. В 1978 году они сыграли Веллера и Фонсию на Бродвее.
Именно там их увидела Галина Волчек и пригласили на гастроли в Москву. Василий Бочкарев ходил на их спектакль дважды. «Они играли в Малом театре. Я уже в Малом театре работал, сидел в суфлерской будке. Я их видел - как они играют! Это было потрясающе!» - вспоминает народный артист России Василий Бочкарев.
Неожиданно для себя двое пожилых людей превращаются в азартных игроков. Но ставкой в игре становится их жизнь. Воспоминания и сожаления о потраченных впустую годах, о том, что не смогли найти общий язык с детьми и теперь коротают остаток жизни в одиночестве. В проигравших остались оба. В джин выиграла судьба.