Павел Пепперштейн рассказал о воскрешении Пабло Пикассо и выставке на "Винзаводе"
В галерее VLADEY на "Винзаводе" открылась выставка знаменитого современного художника Павла Пепперштейна, сына одного из основоположников московского концептуализма Виктора Пивоварова. Пепперштейн - один из самых артистичных и ироничных авторов, а потому не стоит всегда воспринимать его всерьёз. Его новый проект называется "Воскрешение Пабло Пикассо в 3111 году". По данным Пепперштейна, этот год соответствует 2016 по летоисчислению в мире мертвых. Репортаж Станислава Дорэ.
В начале этого репортажа стоит чётко обозначить: все события и персонажи, за исключением одного, вымышленные, любые совпадения случайны. Ведь, даже самый скептично настроенный зритель невольно проникается историей Павла Пепперштейна, о том, как он стал участником секретного научно-мистического ритуала-эксперимента по воскрешению Пабло Пикассо в институте, носящем имя религиозного мыслителя Николая Фёдорова.
Современный художник стал ассистентом и соавтором знаменитого испанца, но с гением работать оказалось непросто. Об этом Пепперштейн рассказал нам в эксклюзивном интервью.
"Приходилось раскручивать его на занятия живописью, и шло это с трудом. Это серый период, и здесь чувствуется доля скованности. Он писал, в основном, людей, которые его окружали, либо персонажей из прошлого, иногда из более давнего, чем его биографическое прошлое, но ведь там нет времени…
Он постоянно утверждал, что мы находимся в 3011 году и все нашли попытки сообщить, что это 2016 год вызывали грубый смех или шутки. Он нам говорил, что в курсе некого подлинного летоисчисления. Постоянно интересовался деньгами, причём его интересовали евро, попытки предложить ему рубли заканчивались отказом.
- Это как откуп монетки для духов?
- Именно на это и было похоже. Он говорил, что это деньги мира мёртвых, я узнаю их", - рассказал художник Павел Пепперштейн.
Результатом коллаборации двух художников стало несколько десятков картин, отсылающих к разным периодам в творчестве Пикассо, правда не все из них удалось представить на этой выставке - картины быстро разошлись за рубли, евро и доллары.
Пикассо вернулся в небытие, а Пепперштейн зарёкся связываться с некротической темой, да и из мифического института, говорит, его прогнали, за то, что соблазнил ассистентку профессора.